Хвала
АЛЛАГЬУ, Господу
миров, благословение АЛЛАГЬА
и мир Его
Посланнику МухIаммаду,
Его семье и всем сподвижникам!
Мы
живем в такое время, когда большинство
людей поглощены мирской суетой и прожигает
жизнь в погоне за иллюзорными благами этого
света. Многие из нас даже не задумываются о
смысле жизни, об истинных и вечных
ценностях. И когда заканчивается
отпущенный для этой жизни срок и наступает
время отправится в долгий путь, перейти в
жизнь вечную, мы оказываемся без
необходимого в пути багажа или, что еще хуже,
с бесполезным, но обременительным и даже
опасным грузом, от которого уже поздно
избавляться.
Чтобы
в конце жизни не оказаться в печальном,
безвыходном положении, человеку следует
провести дарованное ему всевышним
Создателем
время жизни в соответствии с Его
велениями и наставлениями.
В
отличии от животных, людей Создатель
наделил разумом и обучил религии через Своих
Пророков. Что же собой представляет религия?
Религия
– это система вероубеждений и требований,
предъявляемых к тем, кто имеет
соответствующую веру. Эти требования
касаются различных сфер жизнедеятельности
человека и включают нормы его поведения.
От
Всевышнего Творца
исходит только одна религия, включающая
веру в единственного Бога
– АЛЛАГЬА и в другие истины, исходящие
от Него, а также
исполнение Его
наказов, запретов, наставлений теми, кто
уверовал в Него.
История человечества представляет собой
историю наставления людей на путь истины Всевышним
через Своих
Пророков и отступления людей от этого пути,
искажения людьми истинной религии Бога.
Отправляя к человечеству последнего
Пророка Мухаммада(да
благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует),
Всевышний АЛЛАГЬ
сообщил, что на этот раз Он
Сам сохранит Свою религию от искажений.
Такой неискаженной религией АЛЛАГЬА
сегодня является Ислам.
От
ГIумара
ибн аль-Хаттаба (да
будет доволен им АЛЛАГЬ)
передается ХIадис
(изречение) Пророка МухIаммада
(да
благословит Его АЛЛАГЬ
и приветствует):
«Однажды,
когда мы сидели вместе с Посланником АЛЛАГЬА(да
благословит Его АЛЛАГЬ
и приветствует),
перед нами вдруг появился человек в
необычайно прекрасных одеждах и с
необычайно красивой формой лица (никто его
из нас не знал, но и следов путешествия на
нем не было). Он подошел и сел напротив
Пророка (да
благословит Его АЛЛАГЬ
и приветствует)
прикоснувшись коленями к его коленям и
положив ладони на его бедра и сказал: “О МухIаммад,
расскажи мне об Исламе!" Посланник АЛЛАГЬА
(да
благословит Его АЛЛАГЬ
и приветствует) сказал:
“Ислам - это значит: свидетельствовать, что
нет божества, кроме АЛЛАГЬА, и что МухIаммад
- Посланник АЛЛАГЬА; совершать Намазы;
платить Закят; соблюдать Пост в месяц
Рамадан и совершить Хадж к Дому АЛЛАГЬА,
если ты в состоянии отправиться туда". И
этот человек (к нашему удивлению) сказал: “Ты
сказал верно, о МухIаммад!".
Затем он сказал: “Расскажи мне об Имане".
Пророк (да
благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует)
сказал: “Иман - это значит: верить в АЛЛАГЬА,
Его Ангелов, Его
Книги, Его Посланников и в Судный День и
верить в предопределенность Судьбы, в то,
что все хорошее и плохое, по воле Всевышнего
АЛЛАГЬА". Он сказал: “Ты сказал верно, о
МухIаммад".
Затем он сказал: “Расскажи мне об ИхIсане".
Пророк (да
благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует)
сказал: “ИхIсан
это значит: поклоняться АЛЛАГЬУ так, словно
ты Его видишь;
ведь хотя ты Его и
не видишь, воистину Он
же тебя видит". Он сказал: “Ты сказал
верно, о, МухIаммад".
Затем он спросил:
“Расскажи мне о Судном дне''. Пророк
(да
благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует)
ответил: “Тот кто
отвечает знает не больше, чем тот кто
спрашивает''. “Тогда расскажи о признаках
Судного дня'' – спрашивает тот человек.
Пророк (да
благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует)
отвечает: “Когда рабыня
рожает свою госпожу и, когда босые,
голые пастухи соревнуются в строительстве
высоких домов''. Затем,
после этого он ушел, и Посланник АЛЛАГЬА
(да
благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) сказал:
“О ГIумар,
знаешь ли ты, кто задавал вопросы?" ГIумар
сказал: “АЛЛАГЬ и Посланник Его знают лучше
всех". Он сказал: “Это был Ангел Джабраил,
который пришел к вам научить вас вашей
Религии"».
Мусульманская
религия имеет три основы:
Иман,
Ислам
и
Сунну.
Иман включает в себя основы вероубеждения.
Ислам – основополагающий минимум
обязанностей, которые должен соблюдать
человек, имеющий Иман. Сунна –
дополнительные желательные требования,
предъявляемые к мусульманину. Ислам и Сунна
имеют и более широкий смысл. Ислам в широком
смысле означает всю мусульманскую религию,
включая и Сунну, а Сунна – все, что говорил,
делал и одобрял Пророк МухIаммад
(да
благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует),
включая и обязательные для мусульман
действия.
Искренность
в проявлении Имана и соблюдении норм Ислама
и Сунны называют Ихсаном
(ИхIсан).
Ихсан является сущностью, как бы душой
Имана, Ислама и Сунны.
Чтобы
подчеркнуть важность Ихсана, иногда говоря
об основах мусульманской религии, называют
Иман, Ислам (в широком смысле) и Ихсан.
Мусульманская
религия имеет два источника: Коран (Кур'ан-Къуръан),
являющейся Книгой Всевышнего
АЛЛАГЬА, Его Речью,
ниспосланной Пророку Мухаммаду (да
благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует),
и Сунну Пророка
Мухаммада (да
благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует)
в широком смысле этого слова.
ИМАН
Слово
«Иман» в переводе с арабского означает «Вера».
Иман – это полное
принятие всего того, с чем пришел Пророк
Мухаммад (да
благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует),
вера во все то, что он
говорил и передал от Всевышнего АЛЛАГЬА. Условием
Имана является Шагьадат, то есть те, кто
полностью не принемают сердцем и не
признают языком формулу Шагьадата, не имеют
Имана.
Иман
имеет шерсть арканов.
Слово
«аркан» является формой множественного
числа слова «рукну», означающее в переводе
с арабского «столп» и трактующегося как «необходимая,
обязательная составная часть целого, без
которой целое теряет свою сущность». Многие
религиозные ритуалы имеют свои арканы (атрибуты).
Если пропустить хоть одно рукну (атрибут)
того или иного ритуала, то весь ритуал
считается недействительным.
Арканами
Имана являются:
1.
ВЕРА В АЛЛАГЬА.
2.
ВЕРА В АНГЕЛОВ.
3.
ВЕРА В ЕГО КНИГИ.
4.
ВЕРА В ЕГО ПРОРОКОВ.
5.
ВЕРА В СУДНЫЙ ДЕНЬ.
6.
ВЕРА В ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЬБЫ, В ТО, ЧТО
ВСЕ
ХОРОШЕЕ И ПЛОХОЕ ПРОИСХОДИТ ПО ВОЛЕ
АЛЛАГЬА.
Смысл
веры в АЛЛАГЬА
заключается в том, чтобы мы
были
убеждены,
что Всевышний
АЛЛАГЬ Един и не
имеет сотоварищей, Извечный
и не имеет начала, Живой
и не умирает, Вечный
и Остающийся, не
прекращал Свое
существование и не прекратит,
Всеслышащий
и Всевидящий, Всезнающий
и Разговаривающий,
Видимый в
Загробной жизни только для верующих и Всемогущий,
Создатель добра и
зла, но не довольный злом, а
также,
что все атрибуты Всевышнего
АЛЛАГЬА такие как: Живой,
Всеслышащий, Всевидящий
и другие – вечны.
Он
ни чему не подобен и нет ничего подобного Ему.
Он не нуждается в
месте и стороне (пространстве). Он
не меняется во времени и время не меняется
для Него. Всевышний
АЛЛАГЬ создал весь Мир, часть которого
останется навечно, а часть истлеет.
Что
касается смысла веры в существование Его
Ангелов, то мы
должны
быть убеждены,
что Ангелы - это рабы АЛЛАГЬА. Они строго
выполняют Его
повеления и никогда не ослушаются Его.
Они
созданы АЛЛАГЬОМ из нура
(света).
Они не едят, не пьют и не спариваются. Они
умрут вместе с другими созданиями и в
Судный День воскреснут из мертвых.
Что
касается смысла веры
в Книги АЛЛАГЬА, то
мы
должны
быть убеждены,
что все ниспосланные Всевышним
АЛЛАГЬОМ Книги, такие как: Таврат (Тора),
Инджил (ЕвАнгелие), Забур (Псалтырь),
Священный Коран и другие Священные Свитки,
являются не созданной «вечной речью»
АЛЛАГЬА.
Что
касается веры в Посланников
АЛЛАГЬА, то мы должны быть убеждены, что все
Пророки и Посланники Всевышнего
АЛЛАГЬА посланы к тому или иному народу (или
ко всему человечеству) с Истинной религией.
Они самые лучшие и избранные АЛЛАГЬОМ люди.
Что
касается смысла веры в Судный
День, то мы
должны
быть убеждены,
что Всевышний
АЛЛАГЬ воскресит все Свои
создания после их смерти и соберет их на
обширной ровной местности (Арасат),
установит Весы справедливости" и будет
отчитывать свои
создания, в последствии чего, часть из них
АЛЛАГЬ введет в Рай, по Своей
Милости, а часть введет в Ад, по Своей
справедливости. А
также должны
быть убеждены,
что допросы Ангелов Мункара и Накира -
истина, мучения в могиле - истина, «Сират»
(Мост над Адом), «Мизан» (Весы
справедливости) - истина, Рай и Ад - истина, «Хауз»
(источник в Раю выпив из которого, жажда
утоляется навечно) и заступничество в
Судный День - истина.
Что
касается смысла веры
в предопределенность
Судьбы, с ее добром и злом исходящими от Всевышнего
АЛЛАГЬА, то мы
должны быть убеждены,
что все происходящее во Вселенной, хорошее
или плохое, предопределено Всевышним
АЛЛАГЬОМ. Но для рабов АЛЛАГЬОМ дано
сделать выбор между добром и злом.
Предопределение - от Всевышнего
АЛЛАГЬА, а деяния - от Его
рабов. Они оба (Судьба и деяния) всегда
взаимосвязаны, а иначе бы, послание
Пророков и ниспослание Книг не имели бы ни
какого смысла.
Истинно
верующий мусульманин должен верить без
сомнения во все арканы Имана. Если не верить
хотя бы в один из арканов Имана, Иман
является не действительным.
Совершенство
Имана (Веры) заключается в признании его
языком, утверждении сердцем, исполнении
Богослужения телом, как пять Намазов и тому
подобные обязанности мусульман и
следовании за Сунной.
Кто
явно не признает Исламскую Веру, тот
неверующий (кафир),
а кто не верит в тайне (сердцем), тот лицемер
(мунафик), и АЛЛАГЬ
сделает так, чтобы они пребывали вечно в Аду.
А кто не совершает возложенные на него
АЛЛАГЬОМ обязанности, тот нечестивец (фасик),
а кто не следует Сунне, тот заблуждающийся
нововведенец (мубтадиъ),
и они оба должны скорее покаяться.
ИСЛАМ
Слово
«Ислам» в переводе с арабского означает
«покорность Всевышнему
АЛЛАГЬУ». Каждый, у
кого есть Иман, должен соблюдать требования
Ислама. По тому, насколько тщательно
человек соблюдает требования Ислама, можно
судить о глубине и крепости его Имана.
Ислам
имеет пять столпов, являющихся
первостепенными и основополагающими
обязанностями мусульман:
1.ШАГЬАДАТ
(Ашгьаду
– я свидетельствую
(зная, будучи абсолютно убежденным, без тени
сомнения и без принуждения), алла
илагьа – что нет
бога (божества, которому в
действительности следует поклонятся) илла
ллагь – кроме АЛЛАГЬА, ва
ашгьаду – и еще
я свидетельствую (также
зная, будучи абсолютно убежденным, без тени
сомнения и без принуждения), анна
МухIаммада
– поистине МухIаммад
(отцом которого является Гiабдуллагь,
а матерью – Аминат, происходящий из племени
Курейш, из рода Хашима, рожденный в
Мекке и похороненный в Медине)– ррасулуллагь
– посланник
АЛЛАГЬА (посланный ИМ
к людям, чтобы обучить их Истине,
истинной религии).
2.САЛАТ
(Ас-салат) – совершение ежедневного
пятикратного намаза.
3.САВМ,
или СИЙАМ (Ас-савм, Ас-Сийам) – соблюдение
поста в месяце Рамазан.
4.ЗАКАТ
(ЗакагIат)
– уплата в пользу бедных и некоторых других
категорий мусульман налога по достижении
определенного уровня материального
состояния.
5.ХАДЖ
(ХIадж)
– совершение паломничества в Мекку в
определенное время при наличии возможности
(материальной, физической, а также
безопасной дороги).
Соблюдение
пяти столпов Ислама является
основополагающим минимумом, обязательным
для мусульман, те есть для тех, кто
исповедует Ислам.
Не
исполнение этого минимума свидетельствует
об отсутствии настоящего Имана (веры), или о
его слабости. Те, кто не соблюдает этот
минимум (хотя бы один из этих столпов), будут
очень строго наказаны в вечной жизни, если
не покаются и не будут прощены Всевышним
АЛЛАГЬОМ. Тот, кто отрицает необходимость
соблюдения этого минимума или хотя бы
одного из столпов Ислама, становится
кафиром. Выполнение основных обязанностей
не только освобождает от наказания на том
свете, но и влечет получение по милости
АЛЛАГЬА вознаграждения, величина которого
зависит от искренности, тщательности и
усердия, проявляемых при выполнении
столпов Ислама.
СУННА
ПРОРОКА
(да
благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует)
Каждый
мусульманин не только обязан соблюдать
все столпы Ислама, но должен стараться
следовать примеру и указаниям нашего
Пророка МухIаммада
(да благословит Его
АЛЛАГЬ и приветствует) во всем, то есть
Его Сунне.
Сунна
– это путь, указанный нам Пророком
(да благословит Его
АЛЛАГЬ и приветствует) словами ли, делом
ли, поступками или состоянием.
То
есть, Сунна – это нормы поведения и
богослужения, которых придерживался и
которые одобрял наш Пророк МухIаммад
(да благословит Его
АЛЛАГЬ и приветствует). За их соблюдение
верующие получат вознаграждение.
ИХIСАН
ИхIсан
– это совершение богослужения с такой
искренностью и ответственностью, с таким
усердием и вниманием, как будто мы видим
АЛЛАГЬА. Ведь АЛЛАГЬ видит и слышит нас,
хотя мы его не
видим, Он знает
все наши мысли и намерения.
Следование
нормам Ислама – это здоровье, счастье,
баракат на этом Свете и путь, ведущая в Рай
на Том Свете
Да
поможет нам АЛЛАГЬ познать красоту Ислама!