| ИСЛАМ ЭТО...| ПАРТИЯ | ЛИДЕРЫ | ИНФОРМАЦИЯ | РЕГИОНЫ РОССИИ | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЗОРНЫЕ СТАТЬИ |    

Адабы еды.

 

Во имя Аллагьа Всемилостивого, Милосердного.

 

В Исламе большое место уделяется различным адабам, таким как адабы между Всевышним и рабом, адабы по отношению к Пророку (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует), адабы к Шейхам, родителям, к старшим, младшим.

Большое значение имеют и адабы еды, т.к. еда является источником жизненных сил, благих дел.

Начинать есть нужно обязательно с упоминанием имени Всевышнего: "Бисмиллагьи ррахмани ррахим". Есть можно только правой рукой. В ХIадисе, рассказанном ГIумаром ибну Саламом, говорится: "Пророк(да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) сказал мне: "Кушай только правой рукой то, что находится ближе к тебе!".

Дело в том, что если мы не произносим имени Всевышнего в начале еды, то с нами вместе ест шайтан, и через него эта пища попадает в организм человека и руководит им,

Посланник Аллагьа (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) сказал, что шайтан имеет доступ к той еде, над которой не было произнесено имени Всевышнего.

Имам Аль Газали в книге ИхIяъ приводит ХIадис, переданный Абу Гьурайра, где рассказывается, как встретились два шайтана: толстый шайтан кяфира и худой шайтан муъмина. Один спрашивает у другого: "Почему ты такой худой". "У меня хозяин каждый раз перед едой и одеваясь одежду говорит "бисмиллагь", из-за этого я лишаюсь еды, питья и одежды", - ответил ему шайтан муъмина. Шайтан кяфира говорит: "Я ем вместе с моим хозяином, одеваюсь с ним, потому что он не произносит "бисмиллагь".

Адабом является есть тремя пальцами: большим, указательным и средним.

Абдул Малик передал ХIадис, что он видел, как посланник Аллагьа (да благославит Его АЛЛАГЬ и приветствует) ел тремя пальцами. После окончания трапезы он их облизывал. Сунной является, и поесть упавшие кусочки еды. Посланник Аллагьа (да благославит Его АЛЛАГЬ и приветствует) сказал: "Поднимайте упавшие кусочки пищи, чтобы они не остались шайтану",

Посланник Аллагьа (да благославит Его АЛЛАГЬ и приветствует) сказал:

"Стучите постоянно в ворота рая". "Как это делать?" -спросили его. "Голодом", -ответил он. Великий Шейх Шихабутдинуль ГIазрал сказал: "ХIарам кушать после того, как насытился". Ибну Абдуссалам Великий говорил: "Это сделано хIарамом, потому что вредит здоровью".

Айша (мир ей) рассказала, что Пророк (да благославит Его АЛЛАГЬ и приветствует) любил халву и мед, а из блюд любил суп, с накрошенным хлебом и мясо.

В ХIадисе сказано: "Господином пищи людей этого света и рая является мясо". В ХIадисах также говорится, что Пророк (да благославит Его АЛЛАГЬ и приветствует) любил свежо взбитое масло, финики, виноград, арбузы. При многих болезнях, Пророк (да благославит Его АЛЛАГЬ и приветствует) рекомендовал употреблять мед и финики натощак.

В ХIадисе сказано: "Кто поест семь фиников натощак, то ему не повредит ни яд змей, ни яд людей". В другом ХIадисе говорится: "Вы придерживайтесь хаббату савда или чернушек, поистине в них исцеление от всех болезней". Когда Пророку (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) пожаловались на слабость, он рекомендовал поесть яйцо.

Однажды Пророку (да благославит Его АЛЛАГЬ и приветствует) принесли инжир, поев его, он сказал: "Если бы меня спросили, что пища рая, я бы ответил - это. Кушайте инжир - это предохраняет от геморроя и ревматизма".

В ХIадисах передано: "Употребляйте оливковое масло и мажьтесь им - это дерево бараката". "Употребляйте побольше коровьего молока, это поистине исцеление и жир его лекарство". "Если кто из вас заболеет, то дайте ему похлебку из ячменя".

К адабам питья относятся следующие: пить тремя глотками и после каждого глотка делать передышку. Нельзя выдыхать в посуду, из которой пьешь. Так же Пророк (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) не разрешал пить или есть стоя. Пить надо начинать с именем Всевышнего и заканчивать хвалой Ему.

По Сунне Пророка (да благославит Его АЛЛАГЬ и приветствует) нельзя оставлять открытой посуду с жидкостью или едой. Нельзя по Сунне Пророка (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) употреблять в обиходе золотую или серебряную посуду. Перед едой и после еды надо помыть руки. Лучше по Сунне Пророка (да благославит Его АЛЛАГЬ и приветствует) есть в обществе, чтобы был баракат. Во время еды нужно быть в хIузуре. Суфии считают, что в каком состоянии человек принял пищу, в таком состоянии он останется до конца дней. Кушать желательно по Сунне Пророка (да благославит Его АЛЛАГЬ и приветствует), когда чувствуешь голод, а не тогда, когда время обеда, или едят другие.

Из книги , Такъиюдин, "Нузхату Назри".

Перевод Магомеда Гаджиева.

Hosted by uCoz