| ИСЛАМ ЭТО...| ПАРТИЯ | ЛИДЕРЫ | ИНФОРМАЦИЯ | РЕГИОНЫ РОССИИ | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЗОРНЫЕ СТАТЬИ |   

 

РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ И ЕЕ МЕСТО В ИСЛАМЕ

 

Роль женщины и ее место в Исламе имеют свои особенности. Эта тема является особенно важной. Многие, высказывая свое мнение, опускаются до лжи, дают искаженную информацию, чтобы настроить людей против Ислама. Чтобы противостоять ложной информации, насылаемой врагами Ислама, необходимо разъяснение данного вопроса в соответствии с Шариатом.

Многие мыслители запада и востока, начиная с 19 века и до настоящего времени, писали и выступали о так называемом "освобождении женщины". И с этой целью были образованы различные организации и фонды, велись дискуссии.

Мы, мусульмане, видим, что этот вопрос касается и нас. И есть необходимость предоставить истинное мнение по этому вопросу в соответствии с Шариатом Ислама. Тем более, что враги стараются показать, что наша религия - враг женщины и уменьшает роль женщины в жизни общества, считая, что женщина лишь дешевый товар. Все это, без сомнения ложь.

Возможно, они используют эту ложь с целью оттолкнуть людей от Ислама, отбить желание познакомиться с основами Ислама, слушать проповедников.

Разъяснение этого вопроса необходимо по двум причинам:

-         противостоять ложной информации, которую распространяют враги Ислама, воздействуя на умы людей

-         снять барьер страха и непонимания законов Ислама у многих не мусульман.

Мы убеждены, если человек истинно уверовал в Ислам и в Пророка Мух1аммада (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) - то он должен воспринимать все, что было передано через Пророка, (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует), нам, в том числе информацию касающуюся вопроса о женщине.

Многие мнения представителей запада, где не распространен Ислам и представителей востока, где распространен Ислам, о роли женщины и отношении к ней были и остаются совершенно различными.

Раньше, во времена Римской и Греческой цивилизации, к европейским женщинам относились жестоко, не почитали и не считались с ее мнением. Часто проводились дискуссии о том, является ли ее дух человеческим или духом животного.

Они утверждали, что женщину достаточно научить готовить, шить и т.д. А ее имущество переходит в распоряжение мужа. Хотя были исключения, и женщины доходили до власти, но равных прав с мужчиной она не имела, и не занимала почетного места в обществе. Должность за нею сохранялась (закреплялась) исключительно с целью передачи наследства.

В те времена мусульманская женщина принимала активное участие в строительстве общества наравне с мужчиной. Она имела свои права и обязанности, получая вознаграждение за добрые дела и наказание за грехи, имела право владеть чем-либо и торговать и муж не имел права брать ее имущество без ее добровольного согласия, даже если эти средства были получены ею от мужа.

Аллагь Всевышний сказал в Коране об этом в суре "Ан-Ниса". Имамы Бухарий и Муслим передали: "Пророк Мух1аммад (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) сказал женщинам, чтобы они давали милостыню. И тогда одна из женщин спросила Пророка о том, что получит ли она вознаграждение, если даст милостыню своему мужу потому, что он беден. Пророк Мух1аммад (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) ответил: "Да".

В Исламе магьар (по-русски калым) - это имущество женщины (жены) не принадлежащее ее мужу или родителям. Женщина в Исламе имеет право и должна учиться, передавать свои знания другим. Женщина может занимать высокий пост, иной раз и не доступный мужчине. Мужчины могут быть учениками учителя-женщины, посещать ее лекции. Например: Айша, жена Пророка Мух1аммада, (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует), имела степень Муджтахид, т.е. имела право давать свое религиозное заключение по вопросам Ислама, основываясь на Коран, хадисы и поступки Пророка, (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует).

Она (жена Пророка) учила мужчин за занавесом. Другой пример:

Умми -Эддерде - теолог Ислама, и тоже учила мужчин. Один из теологов Имам ибн Эсэкир учился у многих ученых и среди них у теологов-женщин.

Тогда женщина была в школе и производстве, и в сельском хозяйстве, и дома, и принимала участие в битвах.

В случаях угнетения имела право голоса и кадий (судья) обязан был выслушать ее и в случае, если она права, защитить ее интересы, даже если она выступает против своего мужа.

Айша рассказывала, что слышала разговор Пророка (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) с женщиной по имени Хаули бинт Салебэ и та критиковала своего мужа. Она говорила, что отдала ему всю свою молодость, нарожала детей, а когда состарилась - он разошелся с ней. Эта женщина была измучена. И был ниспослан Аят Пророку (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) в ее адрес.

Есть хадис Пророка Мухаммада (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) где говорится, что наилучшими среди вас являются те, которые добрее относятся к своим родным. И что Пророк самый добрый по отношению к своим родным.

Итак, женщина в Исламе никогда не быта угнетена, она имела такие же права, как и мужчина в строительстве общества.

"МИНАРЕТ"

 

Hosted by uCoz