| ИСЛАМ ЭТО...| ПАРТИЯ | ЛИДЕРЫ | ИНФОРМАЦИЯ | РЕГИОНЫ РОССИИ | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЗОРНЫЕ СТАТЬИ |   

 

Наука доказывает, что мусульманский пост имеет мощный лечебно-оздоровительный эффект для организма.

 

ПОСТ И НАУКА

 

О влиянии поста на здоровье человека с нами беседует доцент, преподаватель кафедры общей гигиены ДГМА Магомедов М. Г.

- Помню, как один атеист-агитатор говорил об уразе, как о варварском методе, разруша­ющем человеческий организм. Как смотрит сейчас наука без шор атеизма на мусульманский пост?

- Если человек хочет жить в гармонии с природой и ее ритмами, чтобы прожить свою жизнь с максимальным коэф­фициентом полезного дей­ствия, то с точки зрения ме­дицинской науки мусульманс­кий пост стоит на втором мес­те после пятикратной молитвы. Соблюдение его с учетом всех предписаний Священного Ко­рана и Сунны, особенно в ме­сяце Рамазан, по своему поло­жительному эффекту не подда­ется обычной человеческой логике.

Дело в том, что вся живая природа, в том числе и чело­век, подчиняется биоритмологии. Они имеют свои законо­мерные фазы подъема и спада активности, что подтвердит вам любой биолог, физиолог, врач. Согласно этим законам, каждая система органов – сер­дечно-сосудистая и кровенос­ная, иммунная и пищевари­тельная, нервная и другие — как биологические часы, име­ет свои периоды или циклы ак­тивной и пассивной деятельно­сти в течение суток, недели, месяца, года и т.д.

Задача человека, как живо­го существа, наделенного ра­зумом, заключается в согласо­вании своих поступков и пла­нов работы с законами биоритмологии. Только полностью подчинившись этим законам, человек получает в свои руки узды правления всеми силами, которыми Всевышний наделил его.

Иначе: если в нарушение биологического ритма того или иного органа или системы ор­ганов в целом заставим активизировать их свою функциональную деятельность в часы, когда они нуждаются в покое, или снизим нагрузку в пик их функциональной активности, то это будет равносильно вклю­чению механизма цепной реак­ции неурядиц в организме, конфликтов в семье, неудач на работе, краха в достижении по­ставленных целей. В этом слу­чае биологические ритмы орга­низма из своих помощников мы, по незнанию, превраща­ем в противодействующую себе силу.

По законам биоритмов в течение недели – понедельник и четверг, в течение года — ме­сяц Рамазан для нашей пище­варительной системы является наиболее важным в плане со­блюдения мусульманского по­ста, с учетом предписаний Свя­щенного Корана и Сунны.

Активность всех показателей пищеварительной системы -кислотность желудочного сока, ферментный состав пищевари­тельных соков 12-перстной кишки, тонкого и толстого ки­шечников, сила их перисталь­тики, т.е. сокращение, намно­го занижена в указанное время недели и года. В это время пи­щеварительная система ориен­тирована больше на покой и на восстановление своих первона­чальных функциональных воз­можностей.

Кроме того, важно отме­тить, что при обеспечении адекватного биоритмам режи­ма и нагрузки пищеваритель­ной системы, функциональные возможности желудочно-кишечного тракта и параллельно с ним других систем органов, согласно закону резонанса, рез­ко возрастают.

Таким образом, обеспече­ние покоя в момент спада ак­тивности и прием пищи в пе­риод наибольшей функцио­нальной активности пищевари­тельной системы является за­логом повышения коэффици­ента полезного действия всего организма в целом.

Только тот в состоянии по­нять и оценить благотворное действие мусульманского по­ста, кто хоть раз соблюдал его в течение месяца Рамазан, как предписывает нам Священ­ный Коран и Сунна.

К концу месяца Рамазан, когда тело очищено от шлаков, тренировка тела и духа доведе­на до совершенства, функцио­нальная активность всех орга­нов и систем организма синхронизирована, как у младенца, эффект от соблюдения поста доходит до максимума. И этот комплексный заряд, получен­ный мусульманином в месяц Рамазан вместе с другими ат­рибутами Ислама, поддержива­ет его тело и дух целый год, т.е. до следующего месяца Рамаза­на.

- Сейчас модными стали лечения голоданием различных болезней по методикам зарубеж­ных авторов. Есть различия меж­ду ними и голоданиями?

Лечебное голодание и разные разгрузочные дни пре­имущественно преследуют цель регулирования веса и сохранения фигуры.

Диапазон действия мусуль­манского поста намного шире и цели его тоже шире, даже без учета религиозных аспектов:

- во-первых, это строго определенное время воздержа­ния от приема пищи – от рас­света до первой звезды;

- во-вторых, в течение не­дели – это понедельник и чет­верг, в течение года – месяц Рамазан;

- в-третьих, воздержание касается всех поступков, кото­рые могут нарушить пост (стра­стный взгляд на чужих жен­щин, курение, ссора, сдержан­ность в отношении с женщи­нами и т.д.);

- в-четвертых, соблюдая пост только в светлые часы дня, поддерживается функциональ­ная активность (ритм работы) других органов и систем на необходимом уровне;

- в - пятых, ежегодно к началу поста предшествует мо­рально-психологический на­строй и самоподготовка чело­века к выполнению ритуала и т.д. Список можно продолжать, но и этого достаточно.

- С наступлением времени поста организм постящегося, как по какому-то приказу, прекраща­ет даже требовать пищу в свет­лое время суток. Как наука это объясняет?

- Частично на этот вопрос я ответил выше. Как говорит­ся, от повторения молитва не портится.

По закону биоритмов в ме­сяце Рамазан выделение пище­варительных соков в светлое время суток в ротовой полос­ти, желудке и кишечнике рез­ко снижается, замедляется пе­ристальтика, т.е. сокращение пищевода, желудка, кишечни­ка.

Вместе с этим снижается и потребность постящегося в пище.

Даже немусульмане в этом месяце едят больше по привыч­ке, чем по потребности. Чело­век на то и наделен разумом, чтобы им руководствоваться, а не привычками. Попробуйте, ешьте в светлые часы дня этого месяца и убедитесь, что еда в запрет­ные дни и часы больше доста­вит вам проблем, чем удоволь­ствия.

Можно, конечно, коротко ответить, что влияет положи­тельно. Но я приведу пример, основанный на исследованиях американских ученых.

Американцы над двумя груп­пами семей проводили опыты с целью улучшения взаимоот­ношений между мужем и же­ной. Эти были семьи, которые готовились к разводу. Опытной группе было предложено со­блюдать пост, выполняя все предписания Исламского ритуала, а конт­рольной группе семей — вести свой обычный образ жизни. К концу месяца в опытной груп­пе проблема развода уже не сто­яла, тогда как в контрольной группе все семьи разошлись.

Медицинское объяснение этому простое. До рассвета в семье муж и жена принимает пищу. В течение светлой части дня и муж и жена вынуждены воздержаться и от приема пищи, и от других запретных удовольствий за пределами се­мьи. Да, при снижении содер­жания гликогена в крови, прак­тически и не приходят в голову мысли, реализация которых нарушила бы пост. А при разговении, после приема пищи, особенно если разговение шло, как рекомендовано в Сунне, финиками, опять в кругу се­мьи, содержание гликогена в крови повышается, нормализу­ется питание мозга, улучшает­ся настроение. Ведь не зря го­ворят, что путь к сердцу муж­чины лежит через его желудок. И представьте себе, часы разговения и улучшения настрое­ния ассоциируется с лицами, которые при этом присутству­ют, т.е. у мужа улучшение на­строения ассоциируется с об­ликом жены и других членов семьи, а у жены - с обликом мужа и с остальными членами семьи. Такой процесс, повторя­ющийся в течение месяца, пре­вращается в закрепленный ус­ловный рефлекс, который длит­ся целый год, т.е. до следующе­го Рамазана. 30-40 дней — это время достаточное для закреп­ления условного рефлекса.

Результаты, доказывающие положительный эффект соблюдения поста, были отмечены также и в плане лечения бес­плодия. Здесь речь шла о повы­шении в крови гормонов, от­вечающих за сохранение плода к концу месяца Рамазан.

К огорчению скептиков, вряд ли можно американцев обвинить в симпатиях к Исла­му. Так что эти исследования, проведенные в Америке, не вызывают сомнения.

- Если неверующий и му­сульманин будут воздерживать­ся от пищи вместе, будут ли у них одинаковые изменения в организме?

Пост — ритуал больше духовный, поэтому для неверу­ющего пост — это всего лишь голодание в светлое время су­ток. Увы, эффект от этого не­большой.

- Часто задают вопрос, можно ли больному держать уразу?

Однозначно отвечать мне трудно. Но я склонен к соблю­дению поста, т.к. несоблюдение его может усугубить течение болезни.

Известны многочисленные случаи обострения желудочно-кишечных заболеваний в месяц Рамазан у лиц, не соблюдающих пост.

Причину обострения заболеваний пищеварительной систе­мы у лиц, не соблюдающих пост в месяце Рамазан, можно объяснить нарушением психологического настроя к приему пищи. Дело в том, что человек, принимая пищу, подсознатель­но, знает, что нужно соблюдать пост, а он его нарушает. Внут­реннего противоречия доста­точно для нарушения выделе­ния пищеварительных соков в достаточном количестве и нуж­ного качества. Принятая пища, таким образом, наносит трав­му всему пищеварительному тракту. Это лежит в основе ме­ханизма обострения желудочно-кишечных заболеваний при не­соблюдении поста в месяц Ра­мазан.

- Есть хадис "Поститесь – поздоровеете". Есть ли этому научное подтверждение?

- Вся предыдущая часть бесе­ды и жизнь подтверждает этот хадис.

 

 

Hosted by uCoz