| ИСЛАМ ЭТО...| ПАРТИЯ | ЛИДЕРЫ | ИНФОРМАЦИЯ | РЕГИОНЫ РОССИИ | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЗОРНЫЕ СТАТЬИ |   

 

Что такое тIарикъат?

 

Во времена Пророка (с.т.гI.в.) и Его сподвижников (сахIаба) был ли он? Есть ли в Коране, что-либо по его поводу? Обязательно ли ходить к Устазам? В последнее время подобных вопросов возникает множество. Основной причиной возникновения этих вопросов является то, что Дагестан в целом является местом, где имелись глубинные корни тIарикъата издавна, и наличие множества людей, которые хотят знать все больше о тIрикъате, получив свободу исповедания Ислама после семидесятилетнего запрета, а также то, что появившаяся в последнее время в Дагестане новоявленная группа необоснованно обвиняет тIрикъат. Конечно же, если писать о тIарикъате подробно, отвечая на каждый вопрос и подтверждая многочисленными фактами и доводами, можно написать большую книгу…. Я же в этой небольшой статье постараюсь дать краткие обоснованные ответы на эти вопросы. Итак, что такое тIарикъат?

Если слово тIарикъат перевести на русский язык – это означает дорога, путь. По утверждению Исламских алимов тIарикъат означает шариатский путь достижения сближения раба ко ВСЕВЫШНЕМУ, путем очищения сердца от плохих, недостойных мыслей, отвлечения от ВСЕВЫШНЕГО и отхода от плохих деяний, путь достижения чистоты исполнения шариата мусульманином. Некоторые думают, что шариат и тIарикъат это разные сути – это абсолютно неверно. В тIарикъате не может быть нечего противоречащего шариату, шариат – это фундамент, и нельзя их отделять друг от друга. Например, шариат учит делать намаз, тIарикъат тоже учит этому же, но исполнению намаза с ихласом, не допуская в сердце мысли связанные с мирским, связав свои помыслы только со ВСЕВЫШНИМ АЛЛАГЬОМ. Из этого понятно, что тIарикъаита является одной из ветвей шариата, стремящимся к очищению человеческой души. В Коране имеется аят следующего смысла: «Воистину счастливым является тот, кто очистил свой нафс» (с. Ащамси, аят 9).

Тот, кто желает точно знать, что тIарикъат является особым путем, особым способом работы над очищением нафса, может прочитать любую книгу о тIарикъате из написанных начиная с первых столетий Ислама до настоящего времени. Эти книги расскажут прочитавшему о пользе тIарикъата и основной его цели.

Был ли тIарикъат во времена Пророка (с.т.гI.в.) и Его сподвижников (сахIабов)?

Ответ:

Пуст им будет доволен АЛЛАГЬ – имам Гъазали в своей книге «Аль мункъиз миназзалал» пишет: «ТIарикъат является сиянием проявившемся из окна Пророка (с.т.гI.в.) (стр. 39).

Известный алим Аль-ХIафиз Ассайид МухIаммад Сиддикъ Гъамарти в книге «Альинтисар» пишет, что основу тIарикъата положил ВахIю АЛЛАГЬА, т.е. вместе с религией Пророку (с.т.гI.в.) ниспослан и тIарикъат. Он также говорит что, тот, кто отрицает тIарикъат, является отрицающим одну из частей религии, которая состоит из трех частей: Имана (веры), Ислама и ИхIсана. (стр. 6)

Известный во всем мире крупнейший ученый историк Ибну Халдун в книге «Мукъаддимат» пишет: «ТIарикъат – это наука, возникшая в Исламе», т.е. это вовсе не то, о чем говорят некоторые западные востоковеды и недальновидные, называющие себя алимами люди – мол, тIарикъат был еще до возникновения Ислама в древнегреческой философии, он вроде бы заимствован из христианства, буддизма или возник из индийской йоги, а то, что тIарикъат – это наука, возникшая именно в Исламе. Далее он пишет, что основы тIарикъата были в предыдущих поколениях уммы, т.е. во времена сподвижников Пророка (с.т.гI.в.) (сахIаба), табигIинов и он является дорогой выводящей людей на прямой путь Истины. (стр. 329).

Не было в прошлом людей, говорящих, что тIарикъата во времена Пророка (с.т.гI.в.) не было, до появления в последнем столетии вагьабистов.

Своим баракатом сохранившие ислам, известные во всем мире своими трудами по толкованию Корана (тафсиру), фикъгьи, хIдису, гIакъиде и т.д., непревзойденные во всех исламских науках имамы всех четырех мазгьабов такие как Навави, ГIиззубну ГIабдуссалам, Ибну-ГIбидин, Ибнул ГIуман, Заркъани, ГIали, ШатIиби, СуютIи, Рази, Закарял Ансари, Ибну-ХIажар и т.д., короче говоря, все исламские алимы как один хвалят тIарикъат, дают ему очень хорошую оценку и утверждают, что это путь Ислама.

Сказано ли в Коране и ХIадисах что-либо о тIарикъате?

Ответ:

Тот, кто познал что такое тIарикъат, понял смысл Корана и ХIадисов никогда не скажет, что нет в Коране и ХIадисах ничего, что говорит о тIарикъате.

Аятов Коране и ХIадисов по поводу зикру, ссалата, истигъфара, которым обучает тIарикъат, огромное множество. Так же много аятов и ХIадисов, говорящих о необходимости как очищения нафса от плохих черт характера, так и о необходимости тренировать нафс совершению благонравных деяний. Поэтому тIарикъат является практическим воплощением в жизнь преподнесенных Кораном и ХIадисом теоретических воплощение.

Имеются ли в Коране и ХIадисах установки обязывающие иметь Устаза?

Ответ:

В Коране говорится: «Валикулли къавмин гьаад», т.е. в каждом къавме есть человек, наставляющий их на путь Истины (с. АррагIд, аят 7). Еще в Коране сказано: «Вакуну магIа ссадикъин», т.е. вы пребывайте с истинными, справедливыми людьми (с. Аттавтат, аят II9). Далее в Коране говорится: «ВаттабагI сабилу ман акааба илайя», т.е. ты держись пути того, кто повернулся ко МНЕ (с.Лукъман, аят I5). Еще много яатов в Коране, которые можно привести в подтверждении верности тIарикъата.

В ХIадисе переданном через Абу-ЯгIла говорится: «Каждый человек бывает в религии своего товарища, вы посмотрите с кем вы дружите». Когда у Пророка (с.т.гI.в.) спросили: «Кто же самый лучший из людей?», Он ответил: «Это тот человек, при виде которого вспомнишь АЛЛАГЬА» (ХIадис передан через Абу-Давуда и Тирмизи). В другом ХIадисе говорится: «Ле Абузар! Ты будешь с тем кого любишь». Приведенные выше и не приведенные множество аятов и ХIадисов нас призывают держаться с хорошими справедливыми людьми, и придерживаться их пути.

Если бы даже не было ни одного аята и ХIадиса по поводу необходимости иметь Устаза, обстановка обязывает нас иметь его и вступить под его воспитание. Если спросите почему, то потому, что ВСЕМОГУЩИЙ АЛЛАГЬ создал человека нуждающимся в помощи другого человека. Например, после рождения человек нуждается в заботе и воспитании родителей. После этого, для получения любой специальности, для обучения любой науки необходим Устаз и учитель. Джамаат села нуждается в имаме, ученик нуждается в учителе, ни один человек не становится врачом без обучения другим, как теории, так и практики. Ни один вагьабист не стал вагьабистом без обучения устазом вагьабизма. Почему не должна быть необходимость в тIарикъатском Устазе тогда, когда он необходим везде? Как же может быть, чтобы не было необходимости в в Устазе для того, чтобы показать путь приводящий человека к вечному счастью, оздоравливающий человека от болезни души, путь ведущий раба ко ВСЕВЫШНЕМУ, путь самый трудный и самый необходимый?

Когда мы для оздоровления тела, в этой мирской жизни, нуждаемся во враче, как же можем обойтись без Устаза – врача, который поможет в приобретении вечного –ахиратского здоровья? Некоторые могут сказать: «Ведь в Коране и ХIадисах есть все, разве этого не достаточно?» Правильно, в Коране и ХIадисах есть все. Пример Корана и ХIадисов похож на аптеку забитую всеми необходимыми лекарствами. Ведь и в аптеке тоже должен быть доктор, который знает название всех лекарств, способы их применения, а также когда, как и какому больному необходимо их применять. ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАГЬ Устазом для Пророка (с.т.гI.в.) сделал Джабраила (гI.с.). Пророка Мусу (гI.с.) направил под воспитание Пророка Хизри (гI.с.). Пусть им будет доволен АЛЛАГЬ – ШагIрани пишет: «Если один из людей знает наизусть две тысячи научных книг, и он не обходится без вступления под воспитание Устаза. Известнейший алим, который написал книгу «ХIатия» - ТIайби пишет: «Если даже, кто-либо из людей изучив все шариатские науки станет морем науки и он обязан иметь тIарикъатского Устаза» (книга «ХIакъикъун гIни ттасаввуф», стр. 58). И всемирно известные имамы, и имам Гъазали, и ГIиззубну ГIабдуссалам, и имам Навави, и Ибну ХIажар, и ШагIрани,… даже у них былы необходимость иметь Устазов. Прочтите книгу «ХIакъикъун гIани ттасаввуф» и на стр. 4I-75 найдете множество аятов, ХIадисов Пророка (с.т.гI.в.) и изречений имамов, обязывающих иметь Устаза и призывающих вступить под их воспитание.

Когда тIарикъат настолько важное и необходимое дело, почему появляются люди отрицающие его?

Ответ: имеется четыре разновидности, отрицающих тIарикъат.

Первая: Это враги ислама из иудеев, насранов вкупе с учеными запада. Основная причина их борьбы с тIарикъатом это то значение, которое имеет тIарикъат для Ислама, то, что сторонники тIарикъата оказались распространителями и защитниками чистоты ислама. Поэтому враги ислама знают что, если удастся им отделить тIарикъат от Ислама, разрушить его устои, то им удастся разрушить Ислам. О той роли тIарикъата, которую он сыграл в распространении Ислама и его защите от врагов, мы расскажем в конце.

Вторая: Это бидгIачи, ревизионеры Ислама, т.е. вагьабисты, муслихIуны и подобные им. Они отрицают тIарикъат потому, что от их нововведений-бидгIа Ислам оберегают последователи тIарикъата. Поэтому бидгIачи стараются безосновательной болтовней оклеветать тIарикъат. Приводя аяты Корана и ХIадисы ни к месту они делают все, чтобы тIарикъат показать путем (дорогой), вышедшей за рамки Ислама.

Третья: Это те алимы и имамы, которые изучили гIелму не ради АЛЛАГЬА, а ради престижа и мирских благ. Потому, что они видят то уважение, которое мюриды делают своему Устазу и знают, что такого уважения они не будут удостоены, и тех, кто изучил гIелму ради мирских благ, зависть заставляет критиковать тIарикъат и говорить, что необходимо следовать шариату, а вступать в тIарикъат необязательно, а также эта зависть заставляет их искать повод для  критики Устазов и мюридов, установив за ними слежку. Наяву они играют роль людей, желающих сохранить в чистоте шариат, на самом же деле все делают ради поднятия своего престижа и мирских благ.

Четвертая: Это те, которые стремятся к познанию Истины, и стараются держаться правильного пути, но вступив в тIарикъат, не поняв его вкуса, прислушиваются к словам тех, кто ненавидит тIарикъат, вышел из тIарикъата. Они же обязаны не прислушиваться к посторонним разговорам, а хорошенько подумав, примерив к шариату, к разуму, испытать и только после этого давать оценку тIарикъату.

В завершении я хочу коротко описать ту огромную работу, которую проделало тIарикъатское агьло для убережения Ислама от Его врагов, для Его распространения. Такие представители тIарикъатского агьло прошлых столетий, как Гьарам бину ХIаям, Увайсул Къарани, Ибрагьим Адгьам, АхIмад Мубарак, Жунайдул Багъдади, Абуязид БастIами, Абу-ХIамзат Багъдади, ХIатамул Асам, Шакъул Балхъи и многие другие тIарикъатские предводители, показали чудеса мужества и стойкости в деле сохранения чистоты Ислама.

Одни из них до смерти сохраняли границы ислама, другие, не смотря на старость и немощность, выйдя умереть на гъазавате, умерли там, третьи умерли, рыдая, что из-за того, что не могут сесть на лошадь, не смогли умереть на гъазавате, т.е. умерли направив лук в сторону врагов при последнем вздохе. Когда одного спросили в бою, как он себя чувствует, он ответил, что чувствует как в первую ночь в постели с невестой (женой). Другие же воевали до смерти при ранении живота, собрав вываливающиеся кишки  обратно и перевязав живот чалмой.

Когда хулафаи их ГIаббасидов из-за монголо-татарского нашествия не могли найти себе убежища, для защиты Ислама нашлись тIарикъатские Устазы и их мюриды. После этого, во времена крестовых походов, своим героизмом покорили весь мир такие представители тIарикъата, как Нурудин Занки, СалахIуддинил Аюби, Алмалик Музаффар, Азагьир Бахбарис и многие другие.

Воспитателями, помощниками и моветниками правителей тех времен были тIарикъатские Устазы и их мюриды. Правители Османской империи, которые правилимусульманами мира в течении 600 лет, все были мюридами, которые держались бок о бок с тIарикъатским агьло, прислушивающимися к их насихIатам.

Самый старший отец этих правителей султIан ГIусман был мюридом шейха Къурмани Абдали. Он однажды во сне увидел, что месяц, вышедший из дома Устаза, входит в его дом, потом выросшее там дерево своими ветвями покрывает весь мир, под ним высокие горы и текущие там ручьи, и что из этих родников воду пьют люди. Он этот сон рассказал Устазу, и Тот сказал ему: «Ты станешь королем, от тебя и от твоих детей люди получат много пользы», и Он выдал свою дочку замуж за ГIусмана. Однажды будучи в гостях, когда он пошел спать в комнате он увидел висящий на стене Коран. Проявляя уважение к Корану он повернувшись к Корану стоя бодрствуя провел ночь. Из-за бараката, проявленного им уважения, власть его рода продлилась на 700 лет.

Против итальянских танков и пушек ружьями на копьях в течении 23 лет воевал шейх тIарикъата сунуеи ГIумарул Мухтар. Его геройством и умением был удивлен весь мир. Такие же чудеса храбрости показал в борьбе против французов властительАлжира шейх тIарикъата Къадири на протяжении I8 лет.

Ни для кого не секрет, тот нероизм, который показали имамы Дагестана в борьбе против Российской империи. И все они были мюридами накъшубандийского тIарикъата МухIаммадул Яраги и Джамалудина Гъумукъи. Короче говоря, когда бы и где бы не становилось тяжело Исламу, те, кто становились на его защиту в основном были муъмины, получившие тIарикъатское, духовное воспитание.

В распространении Ислама, а также в призыве кафиров к Исламу тIарикъатское агьло проделала такую огромную работу, которую никто не проделал. Согласно историческим данным, половина из всех, кто принял Ислам, приняли Его через дагIват, который сделали тIарикъатское агьло. Их баракатом приняли Ислам Татарстан, Малайзия, Африка, города Индии, Средняя Азия, Филипины, Индонезия.

Перед ГIабдулкъадиром Гелани (р.гI.) принимали Ислам иудеи, насраны,мажуеи, Его баракатом более ста тысяч человек покаялись (т.е. приняли Ислам). Шейх тарката «кубрави» Сафиюддин Базахи призвал к Исламу внука Чингизхана – Баркатхана. Этим Ислам приняли миллионы татар. Шейх Ибрагьим Альджвайни призвал к Исламу внука Ираклия Гъазана, правившего страной, за ним тоже приняло Ислам много людей.

Шейх накъшубандийского тIарикъата Джамалуддин Бухари призвал к Исламу  монгола Тимерлана и через него Ислам приняли много монгол. При первой встрече с шейхом Тимур сказал Ему, что собаки лучше вас. Шейх ему ответил: «То, что ты сказал, было бы правдой, если бы мы не были с Истинной религией. Под влиянием проповеди шейха, он принял Ислам.

Кафиров, проживавших в районе Бенгальских гор, призвал к Исламу шейх Джамалуддин Тибиризи, царь Амир Жабан стал мюридом шейха Сафиюддина Ардебили, после чего тоже Ислам приняли многие кафиры. Однажды хан спросил у Шейха: «Ханских войск больше или твоих мюридов?» Он ответил: «Одних моих мюридов, находяшихся в Иране, больше всех твоих войск».

Баракатом, бывшего более четырех сот лет тому назад в Индии крупнейшего шейха накъшубандийского тIарикъата имама Раббани, АхIмада Саргьанди принял ислам царь МухIаммад Урнак Кер из рода Таймурманка, после чего в Индии было построено самое сильное Исламское государство своего времени, и он правил этим государством в течении 50 лет.

Усилиями одного из учеников Шагьа Валиюллагьа Дигьлави – АхIмада ГIирфани приняли Ислам более сорока тысяч кафиров. Кроме этих можно перечислить много случаев, когда баракатом агьлу тIарикъата Ислам приняли целые народы.

Вы только посмотрите дорогие мусульмане на этих людей, появившихся сегодня, называющих себя и говорящих, что по возможности они уничтожат тIарикъат, при том, что тIарикъат в Исламе имеет такое большое значение. Следуя словам некоторых западных востоковедов таких, как Масниес, Никельсон и подобных им, эти люди называющие себя мусульманами наговаривают на тIарикъат, говоря, что тIарикъат пришел из Германии, Греции, что он исходит от фокусов йогов, что исходит от христианских монахов, что тIарикъат придумали иудеи, чтобы мусульмане впали в ширк (многобожие), что тIарикъат исходит от древнеегипетских фокусников, что он исходит от религиии буддистов и т.д., т.е., таким образом, безосновательно наговаривают на тIарикъат являющийся душой Ислама. Те люди, которые стремятся уничтожить тIарикъат, зная или по невежеству не зная, являются людми, стремящиеся уничтожить ислам. Есть поговорка, что умный враг лучше глупого друга, поэтому вред Исламу от людей, работающих против тIарикъата, больше, чем вред от кафиров.

Тот, кто мало-мальски любит Ислам, должен стараться оживить тIарикъат потому, что тIарикъат оберегает Ислам.

Посмотрите! Самую большую работу по уничтожению Ислама в Дагестане провела КГБ. Несмотря на это, из-за бараката тIарикъата, нет на постсоветском пространстве такого чистого и совершенного Ислама. Хотя Бухара, Ташкент являются местом, откуда вышли знаменитые имамы и алимы, даже там Ислам отстает от Дагестана из-за того, что там не сохранился тIарикъат

В Закатальском и Белоканском районах по сравнению с другими районами лучше сохранился Ислам из-за того, что там есть тIарикъат.

Пусть АЛЛАГЬ всех мусульман сделает последователями истинного тIарикъата и даст силы вести себя достойно в соответствии с тIарикъатом!

Амин!

Hosted by uCoz