| ИСЛАМ ЭТО...| ПАРТИЯ | ЛИДЕРЫ | ИНФОРМАЦИЯ | РЕГИОНЫ РОССИИ | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЗОРНЫЕ СТАТЬИ |   

 

Суфии.

 

Душа нуждается в Буракъе нафса для вознесения в свое царство, ибо не может передвигаться пешком. Он въезжает в это царство на коне Божьего дыхания, как об этом говорится в Коране: «И вдохну внего от духа Моего» (15; 29 и 38; 72). В этой точке путешествия в новые сферы душе необходим Буракъ нафса, чтобы достичь границ нафса, который, в свою очередь, нуждается в двух свойствах, в страсти и гневе, если желает воспарить ввысь или, поистине, если ищет пути назад.

Наставники Пути в этой связи отмечали: «Никто не может двигаться по Пути к Аллагьу без страстей». Причина этого в том, что страсти и гнев подобны двум стервятникам Нимрада: когда нафс оседлывает их, и они высоко возносят его к добычи. Таким образом, эти стервятники устремляются ввысь и возносят низко располагающийся нафс в высшие сферы.

                                                                                                                              Наджмуддин Рази.

 

Буракъ – скакун, на котором вознесся в небо посланник Мухаммад (да благословит его Аллагь и приветствует). Нимрад – враг и гонитель Ибрахима (мир ему), упоминаемый в Коране.

Когда душа обретает близость к Аллагьу, наслаждения души разделяет и нафс. Таким образом нафс подченяется душе, ибо все те радости, которые нафс стремится получить в духовной практике, он получает при помощи души.

Познавший сказал: «Всякий раз, когда нафс находит отдохновение во все усиливающемся экстазе и извлекает из него удовольствие, он обретает успокоение и предается духовной практике без какого бы то ни было усилия».

 

 

Однажды некий благочестивый человек увидел сон, в котором царь попал в рай, а аскет – в ад. Он спросил: «В чем причина возвышения одного и уничижения другого, в противоположность тому, чего ожидали люди?».

Ему был голос: «Царь оказался на небесах, поскольку приближал ксебе дервишей, а аскет попал в ад, поскольку был близок царю.

                                                                                                                                           Саади.

 

Не отвергай свою душу (нафс) и не противоборствуй ей, но сопутствуй ей и исследуй ее, дабы понять, что в ней содержится.

                                                                                                                                      Ал-Алави.

Hosted by uCoz