Суфии.
Душа
нуждается в Буракъе нафса для вознесения в
свое царство, ибо не может передвигаться
пешком. Он въезжает в это царство на коне
Божьего дыхания, как об этом говорится в
Коране: «И вдохну внего от духа Моего» (15; 29 и
38; 72). В этой точке путешествия в новые сферы
душе необходим Буракъ нафса, чтобы достичь
границ нафса, который, в свою очередь,
нуждается в двух свойствах, в страсти и
гневе, если желает воспарить ввысь или,
поистине, если ищет пути назад.
Наставники
Пути в этой связи отмечали: «Никто не может
двигаться по Пути к Аллагьу без страстей».
Причина этого в том, что страсти и гнев
подобны двум стервятникам Нимрада: когда
нафс оседлывает их, и они высоко возносят
его к добычи. Таким образом, эти стервятники
устремляются ввысь и возносят низко
располагающийся нафс в высшие сферы.
Наджмуддин Рази.
Буракъ
– скакун, на котором вознесся в небо
посланник Мухаммад (да благословит его
Аллагь и приветствует). Нимрад – враг и
гонитель Ибрахима (мир ему), упоминаемый в
Коране.
Когда
душа обретает близость к Аллагьу,
наслаждения души разделяет и нафс. Таким
образом нафс подченяется душе, ибо все те
радости, которые нафс стремится получить в
духовной практике, он получает при помощи
души.
Познавший
сказал: «Всякий раз, когда нафс находит
отдохновение во все усиливающемся экстазе
и извлекает из него удовольствие, он
обретает успокоение и предается духовной
практике без какого бы то ни было усилия».
Однажды
некий благочестивый человек увидел сон, в
котором царь попал в рай, а аскет – в ад. Он
спросил: «В чем причина возвышения одного и
уничижения другого, в противоположность
тому, чего ожидали люди?».
Ему
был голос: «Царь оказался на небесах,
поскольку приближал ксебе дервишей, а аскет
попал в ад, поскольку был близок царю.
Саади.
Не
отвергай свою душу (нафс) и не
противоборствуй ей, но сопутствуй ей и
исследуй ее, дабы понять, что в ней
содержится.
Ал-Алави.
|