...Eще
важнее найти Духовного Наставника,
который научит нас любить Творца!
Один
из великих имамов сказал: “Тот, кто познал
свой нафс, познал своего Господа”. Слово ан-нафс
имеет много значений: личность, душа, ум или
эго человека, внутреннее “я”, плотские
желания. Нафс – это враг человека и
неверующему человеку его трудно распознать.
Представьте, что вам предстоит принять
решение в какой-либо ситуации. С одной
стороны пред вами путь Шариата, который на
первый взгляд строг, но безупречен. А вот с
другой стороны – решение, в верности
которого вы сомневаетесь, но оно как бы
легче в исполнении. Что вы выбираете? Нафс
будет требовать, чтобы вы выбрали последнее,
ибо он не в ладах с законами Аллаха, он
найдет для вас тысячу отговорок, лишь бы
пошатнуть вашу веру. Именно легкомысленные
поступки ослабляют веру в сердцах людей. Но
может быть, вы хороший мусульманин, и первый
путь будет для вас единственным решением. И
вы думаете, что в этом случае нафс “сложит
руки”? Он может “сказать” вам: “Какой ты
молодец, не каждый бы поступил так, ведь это
было нелегко при сегодняшней жизни…”. И
вот вы (не дай Аллах) уже попали в сети нафса,
так как почувствовали себя молодцом. “Не
войдет в Рай тот, в чьем сердце есть хоть
крупинка гордости”, – гласит священный
Хадис. А ведь это только одна из сотен тысяч
уловок нафса. Не зря Пророк Мухаммад (с.гI.в.)
однажды, возвращаясь с военного джихада,
сказал: “Мы вернулись от малого Джихада к
большому”. Он имел в виду именно борьбу со
своими страстями, т.е. с нафсом. Для участия
в военном джихаде также необходимо знать
уловки своего врага, чтобы не попасть к нему
в плен. Если вы позволите нафсу очернить
свет вашей души, она, потяжелев от грехов не
поднимется в небо после смерти. А та душа,
которая не поднимется на Илиюн (место, где
обитают души праведных людей), падает в
Сиджин (обиталище грешников).
Подумайте же, если в военном искусстве
необходим учитель, который учит стрелять,
обороняться и выигрывать сражения, то в
более тонком искусстве – одержания победы
над своим “я” – еще важнее найти Духовного
Наставника, который научит нас любить
Творца больше, чем свою ничтожную плоть,
научит раствориться в этой любви. Ибо
только при помощи Всевышнего мы сможем
стать победителями в нелегком внутреннем
джихаде. Прощающий и Милостивый, Он поможет
нам, если мы будем молить Его о помощи!
“Не было большей Милости для меня от
Всевышнего, как то, что Он ниспослал мне
истинного Устаза”, – сказал Саид-Афанди,
досточтимый Шейх.
Так пусть же Великий Творец приведет всех
мусульман к Истине и сделает нас хорошими
учениками на Пути, ведущем к Свету!
|