Адабы,
необходимые соблюдать возле тарикатского
Шейха
Каждый
мусульманин обязан пойти к Шейху и взять
вирд (задание, которое Шейх дает своим
ученикам). Это обязательно для мужчин,
женщин, ученых и неученых, начальников и
подчиненных, старых и молодых. Этому
свидетельствуют аяты Корана, Хадисы
Пророка (мир Ему и благословение), огромное
количество слов, сказанных имамами четырех
мазгьабов (традиционные учения в Исламе), я
не буду здесь все приводить, чтобы книга не
получилась чересчур длинной и утомительной.
Тот, кто хочет удостовериться может
взглянуть в книгу "ХIакъаикъун гIани
тасаввуфи", отпечатанную в Иордании. Речи
некоторых людей о том, что к Шейху нельзя
идти, не имеют под собой никакого основания.
Ни для кого не секрет, что Всевышний создал
человека нуждающимся в другом человеке. С
самого рождения ребенок нуждается в
воспитании родителей, затем где бы ни
учился, он нуждается в учителе, больной
нуждается в докторе, ученик нуждается в
ученом, если нужно попасть в определенное
место, нам нужен проводник. Тот, кто говорит,
что на самом сложном, длинном, тяжелом пути,
ведущем к Аллаhу, не нужен проводник, просто
является глупцом. Имеющий разум не скажет,
что не нужен врач для излечения недугов
души, в то время как он видит, что даже для
исцеления тела нужен знающий врач.
Проводником на пути, ведущем Аллаhу и врачом,
исцеляющим от душевных болезней является
тарикатский Шейх. Сегодня нет для
мусульманина большего наказа, чем
придерживаться Шейха. Неправильно и то, что
кто-то откладывает визит к Шейху со ссылкой
на то, что у меня много грехов, я пью, ворую,
совершаю прелюбодеяние. Тот, у кого много
грехов должен торопиться идти к Шейху,
также как тяжело больной должен торопиться
к врачу.
Некоторые
не идут к Шейху опасаясь того, что после
того как получат задание не сумеют его
вовремя выполнять, и от этого могут вовсе
лишиться бараката, это тоже неверно. Надо
без страха принимать тарикат, если же по
какой-то причине задание в какой-то момент
останется невыполненным, не будет вреда. Да
оно и не остается невыполненным, благодаря
баракату Шейха, Всевышний дает вместе с
заданием силы для его выполнения. Некоторые
наоборот думают, что после того как пойдут к
Шейху необходимо совсем отступить от
мирского и повернуться к Аллаhу, это тоже
неверно. Тот, кто был у Шейха, не должен
оставлять работу, также он может
зарабатывать и какие-то средства для себя.
Находятся
и такие, кто сомневается в истинности Шейха,
видя, как некоторые его мюриды (ученики)
иногда грешат. Это тоже неверно, ибо
безгрешными Всевышний создал только
пророков. После Имана, Ислама нет для
человека большей милости, как найти
Духовного Наставника.
Ниже
мы перечисли некоторые адабы, которые
приведены в книгах больших ученых и авлия:
1.
Надо убежденно верить в то, что Шейх
является наибом (ставленником) Пророка (мир
Ему и благословение) и истинным авлия (святым).
2.
Мюрид обязан думать, что его Наставник
наиболее совершенный из всех, кто есть
сейчас на земле. Однако нельзя думать, что
Шейхи, подобно пророкам обережены от
совершения грехов, они тоже обережены, но
они могут допускать какие-то ошибки,
которые скрывают в себе определенные
особенности. Например, допустив какую-то
ошибку и заметив ее Шейх не может не
раскаяться, и его раскаяние отличается от
других, поэтому Всевышний приняв покаяние,
может поднять его так высоко, куда простой
человек не мог бы подняться даже за долгие
годы служения.
3.
Необходимо относиться к Шейху с особым
уважением, при нем не говорить повышенным
тоном, не обращаться к другим
присутствующим, нужно сосредоточиться
только на нем.
4.
Кроме как скромно улыбнуться, возле него
нельзя смеяться в голос, нельзя идти к нему
не чистым, без омовения, нельзя начинать
разговор до тех пор, пока он говорит и не
закончит мысль.
5.
Возле него надо сидеть, словно в молитве,
замерев так, что на твою голову могла бы
сесть птица, так сидели и сподвижники (пусть
будет доволен ими Аллаh) возле Пророка (мир
Ему и благословение).
6.
От уважения к нему, нельзя спорить с
окружающими его мюридами, с его близкими. К
его женам и детям надо относиться также как
к нему.
7.
Даже если Шейх далеко от тебя надо вести
себя всегда так словно он рядом. Сказанное
слово, совершенно дело, или что-либо, что
связано непосредственно с Шейхом надо
всегда делать, опасаясь его. Тот, кто не
боится гнева Шейха, не боится гнева Аллаhа.
8.
Нельзя одевать его одежду, обувь, нельзя
садиться на его лошадь, нельзя садиться на
то место, которое садиться он, нельзя пить
из посуды, приготовленной для него, при нем
нельзя спать, не нужно совершать намазы -
сунну, в то время как он смотрит на вас. Так
как он является наибом Пророка (мир Ему и
благословение) нужно любить его больше, чем
своих детей, родителей, имущества и всех
людей вообще. Любовь к нему есть условие
радости в обоих мирах.
9.
При посещении его нельзя стремиться к
пользе этого и Того света, каких-то особых
чудес, стать авлия, стремиться к Раю или
уберечься от Ада, намерение должно быть
только довольство Всевышнего Аллаhа.
10.
Не получит бараката и тот, кто видит себя
знающим, хорошим. Тот же, кто пойдет к нему с
опустошенным сердцем вернется с полным.
Нельзя идти к Шейху, чтобы увидеть от него
совершение чудес, ибо это не критерий
определения уровня Шейха. Если же, кто-то
пойдет к Шейху для того, чтобы испытать его,
вернется, лишившись счастья.
11.
Мюриду, идя к шейху желательно
прочитать 25 раз "Астафируллаh", один
раз суру "Аль-Фатиха", три раза суру "Аль
Ихлас", отдать вознаграждение за
прочитанное Шейху.
12.
Если мюриду представится возможность
оказать какую-то услугу Шейху, этим нельзя
гордиться, нужно радоваться и благодарить
Всевышнего за оказанную Милость. Нельзя
видеть услугу, оказанную ему большой,
особой.
13.
Нельзя смотреть ему в глаза. Нельзя идти
к нему с какими-то сомнениями в сердце. Пока
он находится рядом, по возможности закрыв
глаза нужно сосредоточенно сидеть, чтобы
получить от него баракат (получение света
познания Аллаhа).
14.
Даже если он заговорит о мирских делах,
станет шутить, смеяться или гневаться,
нельзя изменять отношения к нему и своего
убеждения в нем, такие ситуации не мешают
его уровню. Если отбросив то, что тебе
кажется верным, ты последуешь за тем, что он
наказал, хотя оно тебе может показаться
неверным, будет баракат и польза в твоих
деяниях. Даже если тебе на первый взгляд
покажется, что он сказал, что-либо не
соответствующее шариату, это не так, Шейх не
скажет ничего, что не соответствует шариату.
Просто у тебя не достаточно шариатских
знаний, чтобы понять и охватить все вопросы.
В таких ситуациях, ты лучше оставь решить
ему, не меняя своего отношения к нему. Когда
он будет поучать тебя, ты отдай все права к
нему и сиди перед ним словно покойник перед
тем, кто его обмывает.
15.
Надо читать зикру, которое дал Шейх, по
возможности соблюдая все адабы, время
чтения, если останутся непрочитанными по
какой-то причине, можно позже возместить.
16.
То, что несет в себе компромисс для Шейха,
можно делать без его разрешения. Если он
повелит сделать что-либо, повеление должно
соблюдаться, отставив все адабы, если есть
необходимость.
17.
Нельзя давать ответы на то, что он не
спрашивает, а то, что спрашиваешь ты, надо
спросить кратко и конкретно. Нужно искать
мудрый смысл в его разговоре. Когда
встанешь, чтобы уйти, не надо задавать
вопросы.
18.
Нельзя идти к шейху рано утром или поздно
вечером, в пятничный день. Надо быть
уверенным в том, что он жалеет тебя больше
чем твои родители.
19.
Всегда утром, вечером, после молитв, в
хорошее время надо делать ему дуа, просить
за него Аллаhа. Если будет необходимость
надо быть готовым отдать жизнь за его
спасение. Нужно любить тех, кого любит он и
не любить тех, кого он не любит. Какое-то
важное дело лучше совершать согласовав с
ним, если он рядом спросить его устно, если
далеко спросить его сердцем. Нет для мюрида
ничего более страшного, чем гнев Шейха и
отлучение от его сердца. Однако время от
времени, когда Шейх разговаривает сердито
со своим мюридом, мюрид должен радоваться.
Нельзя обманываться тем, что Шейх говорит
смеясь, шутя. Мюрид всегда должен
находиться между страхом и надеждой. Твоя
цель - Аллаh, Шейх - проводник, который ведет
тебя к Аллаhу. Надо отвечать искренне на то,
что он спросит тебя, какой бы большой грех
не был тобой совершен.
20.
Не каждый, кто называет себя Шейхом,
является истинным Шейхом. Шейхом может быть
только тот, кто входит в цепочку шейхов,
тянущуюся до самого Пророка (мир Ему и
благословение). Тот, кому передал бумагу с
разрешением его Наставник, Шейх., который
учит своих последователей тарикату не
меняя его основы, знающий шариат и
следующий ему. Поэтому будьте мыслите с
рассудком, просите Всевышнего, чтобы Он дал
вам истинного Шейха. Неверны разговоры тех,
кто говорит, что они совершают задание
покойного Шейха. Имам кадирийского
тариката, Муршид над Муршидами, океан
Истины Абдулкадыр Гелани сказал: "Если
тарикат не принят от живого Шейха, при
последнем вздохе не вспомнится речь "Лаиллаhа
иллаллаh"". Если кто-то хочет подробно
узнать об адабах к Шейху, может прочитать
книгу Хасана - Афанди (да ниспошлет нам
Всевышний его баракат) "Хуласатул Адаб".
Другой подобной книги, где бы так конкретно
рассказывалось об адабах к Шейху, нет. Тот,
кто не может прочитать ее на арабском, может
поискать, написанную русским алфавитом. Тот,
кто ищет, не останется без ничего.
Пусть
Всевышний Аллаh поможет сохранить адабы и
полюбить Его пророков и авлия так, чтобы Он
был доволен нами!
|