Шейх Абдулла Дахляви

 

Кладезь исламских наук, царь совершенных Шейхов, достигший самых высоких вершин тариката, правитель устазов - Абдулла Дахляви родился в 1158 году в селении Батала, расположенном между Пакистаном и Индией. Он происходил из рода Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Его отец шах Абдуллатиф был большим алимом, мюридом кадирийского тариката. Он очень много работал над собой, часто уходил в степь от мирской суеты и исполнял зикр.

Однажды он находился в степи в течение сорока дней в служении Аллаху, не смыкая глаз, употребляя в пищу степные растения. В одну из ночей он увидел во сне сподвижника Пророка Али, да благословит их Аллах и приветствует, который сказал ему: «Дай своему сыну мое имя». Отец назвал своего сына Али. Когда сын повзрослел и достиг совершеннолетия, его называли Гулам Али.

Абдулла еще в детстве был очень одаренным мальчиком. За один месяц он выучил Коран наизусть. Также быстро он овладел всеми исламскими науками. Отец призвал его к своему устазу Шейху Насиру Ддину, чтобы тот взял от него тарикат, но в ту ночь, когда они прибыли к нему, Насиру Ддин умер. Тогда отец сказал ему: «Я привел тебя, чтобы ты взял тарикат, но этого не было предписано тебе Всевышним. Теперь ты ищи совершенного муршида». Он встретился с Шейхами Жушдийского тариката и вступил под их воспитание.

Абдулла Дахляви очень любил читать Коран и слушать читающих его. Он также любил слушать нашиды.

Известно его изречение о том, что люди подразделяются на четыре группы:

«1.Те, кто не являются верующими. Это те, кто занимаются мирскими делами.

2.Мужчины - это те, кто работают для потустороннего мира.

3.Молодежь - это те, кто стремятся к Аллаху и потустороннему миру.

4.Афрады (единицы) - стремящиеся только к Аллаху».

Поэтому Шейх Дахляви говорил, что суфии являются теми, кто, оставив за спиной оба мира (этот и ахират), повернулись к Аллаху. Он написал множество полезных книг и дал в них разъяснение по многим вопросам тариката. Шейх Абдулла говорит: «Каждый обязан придерживаться хороших нравов. Из хороших нравов - мягкость, отсутствие гордости, снисходительность, услужливость другому человеку, любовь, щедрость, прощение, совесть, выполнение договора, победа над нафсом, постоянное служение Всевышнему».

Также он сообщал о себе: «После того, как я изучил науку по хадисам и комментарии к Корану, я встретился с Шейхом Шамсуддином Хабибуллой. Он обучил меня Кадирийскому и Накшбандийскому тарикатам. Я находился вместе с ним в течение 15 лет, и он дал мне иджаза (разрешение на наставление людей)».

После смерти Шамсуддина Хабибуллы, Абдулла начал наставлять людей, воспитывать мюридов. К нему приходили мюриды, в том числе и из далеких мест. Из них - Халид-шах, Ахмад аль Курдийи, Исмаил Аль-Мадани.

Абдулла был очень щедрым человеком. Спал очень мало. После совершенеия тахаджуд-намаза он каждую ночь читал Коран, после исполнения утренней молитвы  с джамаатом, до захода солнца, проводил время с мюридами. После этого читал комментарии к Корану, хадисы. Когда богатые люди приносили еду, он ее не ел и не любил, чтобы мюриды ели ее. Эту еду, он раздавал соседям. Если ему дарили дорогую одежду, он раздавал ее неимущим, бедным. Он был человеком,  влюбленным в Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и строго придерживался  его Сунны.

Он умер в понедельник 12 числа месяца Сафар. Заупокойную молитву за него исполнил имам Абу-Саид. Он похоронен рядом со своим Шейхом Шамсуддином Хабибуллой в Дахлави. Разрешение на наставление людей он передал Зияуддину Шейху Халиду.

Hosted by uCoz