| ИСЛАМ ЭТО...| ПАРТИЯ | ЛИДЕРЫ | ИНФОРМАЦИЯ | РЕГИОНЫ РОССИИ | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЗОРНЫЕ СТАТЬИ |   

 

СУФИЗМ

Доктор АхIмад Альваш говорит: "Часто интересуются многие, и спрашивают об отсутствии понятия суфизма на заре Ислама, и о появлении его после эпохи сподвижников и табиинов: ответ на этот вопрос. Не было никакой нужды, потребности в суфизме при Пророке (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует), потому что этот век является веком особой богобоязненности, полного обращения к АЛЛАГЬУ, веком непосредственного влияния почтенной личности Пророка (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует)

Сподвижники, буквально соревновались в подражании, следовании Пророку. И не было никакой нужды в той науке, которая будет призывать их к тому, что они делают, чем они заняты. Подобно тому, как красноречивый араб в состоянии сочинять стихи на своем языке, не нуждаясь при этом в изучении правила грамматики. Также человек не нуждается в изучении этой науки в отличии от того, кто не знает арабского языка, для  составления сложных текстов и т.д. Этот буквально обязан выучить правила грамматики арабского языка. И поэтому эта наука арабского языка стала для мусульман не арабов "фарзукифаятом". Асхабы и табиины хоть не назывались суфиями, они являлись ими на самом деле.

Под суфизмом не подразумевается ничего иное, кроме посвящения своей жизни Творцу и полного душевного отшельничества, и полной покорности Всевышнему. При этом, обращая всю свою душу, сердце и тело к АЛЛАГЬУ, а также постижения того духовного совершенства, которого постигли Сподвижники Пророка и их последователи (табигIины), высшего уровня совершенства. Ведь они не довольствовались признанием всех столпов веры и соблюдением фарзов Ислама. Они связали свои притязания с полным ощущением слабости его постижения. К выполнению фарзов они прибавили все, что пожелал и выполнял Пророк (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует), т.е. совершенное следование Сунне, а также отдалением от нежелательного (Макругьа), говоря уже о запретном. И благодаря этому они достигли озарения разума, и их сердца стали источниками мудрости. И божественные Знамения стали явными на них. Таковыми были последователи Пророка в трех поколениях после него: сахIабы, тибигIины и табигIитабигIины (последователи табигIинов). Эти убеждения считаются самыми сильными с начала пророчества МухIаммада (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует). Этому свидетельствует следующий хIадис: "Лучшие из поколений, это мое поколение, потом следующее и следующее".

По прошествии времен, когда в географию Ислама вошли многие народы и расы, круг науки расширился, стали возникать новые и новые направления. К примеру, наука НахIви. Фикъгьи, ТафхIид, наука о хадисах. И возникновение каждой из них было велением времени. То былое духовное совершенство стало понемногу слабеть. Люди стали забывать о необходимости покорности АЛЛАГЬУ телом и душой, что стало причиной побуждения людей, сохранивших духовное совершенство, создать науку Суфизма. Это было необходимостью религии в то время и восполнением, утрачиваемой духовной стороны Ислама.

История возникновения Суфизма согласно ветве имама Хафиза МухIамад Сидыкъ Алыьимария (р). Его спросили: "Кто же первым положил фундамент Суфизму?" На что тот ответил: "Тот кто первым основал Тарикат это небесное откровение, т.к. без всякого сомнения Тарикат – это  ИхIсан, который является одним из трех столпов религии, которые совместно составляют совершенство нашей религии, согласно известного хадиса:

К Пророку (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) пришел Жабраил (Мир Ему), с тем чтобы передать нам нашу религию, а религия это Иман, Ислам и ИхIсан".

Ислам - это покорность, повиновение и поклонение. Иман - вера, свет и убеждение. ИхIсан - это степень мушагьада, это значит, чтоб ты поклонялся АЛЛАГЬУ, как будто ты его видишь, а если даже ты его не видишь, то он видит тебя без сомнения. А кто потерял эту часть религии, тот лишился одного из его опор. Конечная цель Тарикъата и к чему он призывает, это степень ИхIсана, через совершенство в Имане и Исламе.

Ибну Хальдун сказал в предисловии своих трудов: "Суфизм - это одна из Шариатских наук, возникших после Пророка (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует). И его основой является возрождение пути прежних из наш Уммы, таких как СахIабы, ТабигIины и их последователи. И его стержнем является упорство в стремлении поклонения, обращенность к АЛЛАГЬУ и оторванность от мирских соблазнов, и отшельничество от всего к чему стремятся большинство; власти, богатства, наслаждения. Также к нему относится уединение в поклонении. Все это было распространенным среди сподвижников и салафинов. При появлении привязанности к мирскому, начиная со второго поколения, когда люди начали стремиться к земным удовольствиям, выявились люди, отделившиеся для поклонения АЛЛАГЬУ под названием Суфиев.

Абу Абдуллагь МухIаммад Сиддыкъ Алыъимари сказал: ''Сказанное ибнуХальдуном об истории возникновения Суфизма подчеркивает то, что упомянул Киндий, бывший современником четвертого века по Хиджре. Этот историк писал о событиях второго столетия по Хиджре, что "В Александрии появилась группа людей, называющих себя Суфиями, повелевающие добром и предостерегающие от запретов". Это же подчеркивает МасгIуди в книге "Мурруж а ззагьаб", рассказывая о ЯхIье ибну Аксаме "Как то раз, когда он сидел, к нему вошел стражник с возгласом "О повелитель правоверных, к вам просится человек в белой потрепанной одежде со своими претензиями". Он понял, что это один из Суфиев".

В книге "Кашфу а ззунун" сказано, что первым кого назвали Суфием был Абу Гьашим а суфий, скончавшийся в I50 году Хиджры. Автор этой книги приводит высказывание Имама Къушайри: "Вы знайте, что лучшие из мусульман после Посланника АЛЛАГЬА не имели другого более лучшего имени чем Асх1абы, потому что более достойного ничего не было. Потом люди стали разными и были разные уровни, и некоторых людей, отличавшихся особой набожностью стали называть Зугьад и Г1убад, т.е. отшельники и поклонники. Потом стали появляться отклонения и люди начали себя причислять к Зугьадам и Г1убадам, и тогда же среди Агьлу Сунны выделилась группа, привязавших свои души с Великим АЛЛАГЬОМ и сохранившие сердца от отвлеченностей, под названием Суфии. И такое имя было распространенным со второго столетия Хиджры".

Из всех вышеупомянутых доводов и фактов, нам становится ясно, что Суфизм не является нововведением, а берет свою основу из жизни Пророка (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) и Его почетных сподвижников.

М-Р. СААДУЕВ

Hosted by uCoz