| ИСЛАМ ЭТО...| ПАРТИЯ | ЛИДЕРЫ | ИНФОРМАЦИЯ | РЕГИОНЫ РОССИИ | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЗОРНЫЕ СТАТЬИ |    

РИЯЪ – ПОКАЗУХА

 

         Сегодня мы поговорим об одной из самых опасных болезней души, наших сердец после зависти – это рияъ. Рияъ – это тайный ширк, т.е. допущение соучастника в элементах поклонения АЛЛАГЬУ, поклонение другому или поклонение с другим иным намерением. Когда человек в своих деяниях или г1ибадате допускает участие человека, т.е. во имя того, чтобы понравиться человеку, людям, изучение г1ельму во имя того, чтобы тебя уважали, чтобы разбогатеть, иметь какой-то сан или должность, почитание окружающими и знакомыми, или использовать Ислам для достижения, решения жизненных проблем – это все есть Рияъ.

         Каждый из нас попадает в Рияъ. Никто не попал в неверие (г1асими), кроме, как из-за людей и людских соблазнов. Если внимательно проанализировать г1ибадат и деяние каждого из нас, то при этом можно обнаружить, можно поймать себя на том, что знание которое мы получаем, г1ибадат (поклонение) которое мы делаем в большинстве своем делается для показухи, для их похвалы. А что касается обычного благодеяния это без всякого сомнения содержит Рияъ, следовательно оно пропадает! Подтверждением этому может служить, то, что происходит с некоторыми шагьидами (борцами за веру):

         АЛЛАГЬУ ТАГ1АЛА говорит шагьиду в Судный день: ''Ты иди в Ад!'' Шагьид говорит: ''О мой АЛЛАГЬ! Меня я погиб на войне за веру, защищая путь, данный ТОБОЮ''. АЛЛАГЬ говорит ему: ''Ты так старался, чтобы показать свою храбрость и мужество и ты получил его еще при жизни – назвали тебя храбрецом, героем и от меня тебе больше ничего нет''.

         ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАГЬ говорит в священном Коране: ''Кто чает встретить АЛЛАГЬА своего, тот пусть делает дела добрые, поклоняясь АЛЛАГЬУ своему пусть не признает никого соучастником ЕМУ''.

         Вагьабисты обычно приводят этот аят из Корана и говорят: вот видите, кроме как АЛЛАГЬУ поклоняться нельзя и обращаться нельзя и т.д. Но это очевидно каждому нормальному человеку, что никто не поклоняется, не молится другому кроме АЛЛАГЬУ и тем более, не допускают наличие каких-либо соучастников. Смысл этого аята поясняет великий Шейх из Черкея Саг1ид Афанди (къ.с.) (да сохранит АЛЛАГЬ его и нас и даст баракат его для нас и нашим родным!) в книге «Вопрос и ответ».

Жуидуб ибн Зугьайри сказал Пророку(с.т.гI.в.): ''О посланник АЛЛАГЬА! Я совершаю какое-нибудь хорошее деяние во имя АЛЛАГЬА. При этом, когда об этом узнают или увидят хоть один из людей, я от этого радуюсь, мне это нравится''. Тогда Пророк  (с.т.гI.в.) сказал: ''АЛЛАГЬ не принимает те деяния, в которых имеется любой другой интерес кроме довольства АЛЛАГЬА''. Подтверждением сказанного Пророком (с.т.гI.в.) в адрес этого асх1аба и ниспослан выше приведенный аят Корана.

Посланник АЛЛАГЬА (с.т.гI.в.) сказал: ''Остерегайтесь вы от малого ширка''. Его спросили: ''Что такое малый ширк''. Он ответи: ''Это рияъ!''

Этот аят требует от нас г1елму-г1амал (знание-поклонение), чтобы мы сделали не ради популярности, известности, видимости и ради того, чтобы этим самым облегчить себе жизнь. Вот такое чистое, искреннее намерение называется Ихлясом. Таким образом г1амал-г1ибадат сделанный только в Ихласе АЛЛАГЬ и принимает у нас. Чтобы к этому прийти без всякого сомнения нужен духовный наставник – устаз.

Есть три уровня нашего поклонения (нашего г1ибадата). Самый низкий уровень – поклонение и совершение деяний ради благополучия на этом свете, ради удачи, ради того, чтобы был достаток, ради защиты от несчастий. Второй уровень – поклонение и совершение богоугодных деяний ради достижения рая на том свете и убережения от огня Ада. Третий уровень наших поклонений – это не имея ни каких жизненных интересов поклоняться и совершать деяния только ради довольства АЛЛАГЬА. Так вот АЛЛАГЬ  от нас в том аяте требует г1амала и г1ибадата в котором нет Рияъ – сумг1ата, т.е. требует искреннего поклонения, поклонения третьего уровня. В состоянии ли каждый из нас это обеспечить, самостоятельно конечно же нет! И поэтому, от самого Пророка (с.т.гI.в.) начиная и по сей день, есть те, которые учат нас этому, и их мы называем устазами, их деятельность – тарикъатом.

Пророк (с.т.гI.в.) сказал: ''В Судный день со стороны АЛЛАГЬА говорят: В поклонении АЛЛАГЬУ кто кого сделал соучастником, тот за вознаграждением пусть идет к нему''. То есть, если кто-нибудь из нас совершил какое-нибудь деяние (доброе дело) или поклонение (совершил намаз, ездил в х1адж, выдавал милостыню и т.д.) ради того, чтобы прославиться, ради престижа, ради славы и уважения, то пусть  пойдет к тому, перед кем он рисовался, и у него пусть берет за это вознаграждение. Один человек рано вставал и читал Коран, но как-то раз он услышал, что встал и сосед, тогда он, чтобы услышал сосед, что он читает Коран, повысил голос. Видит он сон, видит ему дают вознаграждение за чтение Корана, но определенную часть не дают, и он говорит: ''Я ведь эту часть тоже читал!'' ''За эту часть ты проси вознаграждение у соседа!'' – ответил голос.

Также Пророк наш (с.т.гI.в.) сказал: ''Того, кто делает г1ибадат-г1амал (поклонение-деяние) ради показухи и славы его АЛЛАГЬ в Судный день показывает всему народу обличив его, унизив его''. Комментируя смысл приведенного выше аята один из выдающихся авлияов Зу-Нунил-Мисрил (р.г1.)(Да смилуется над ним АЛЛАГЬ), пишет СагIид-Афанди из Чиркея (Да сохранит его АЛЛАГЬ), что в повелении к нам, рабам своим АЛЛАГЬ (преславен он и возвышен) говорит, чтобы мы поклонялись без рияъ. Также Абу-Г1ибадуллагьил-Къарашийи великий шейх сказал: ''Праведными деяниями называют те деяния, в которых нет доли для удовольствия тела (нафса) и в которых нет каких-либо других интересов, связанных с поощрением, и совершенные только исключительно ради АЛЛАГЬА, ЕГО довольства и приближения к НЕМУ''. Такой большой теолог-ученный говорит, что лучшее поклонение это в явном (загьире) и в тайном-духовном (бат1иие) строго следовать за Пророком Мух1аммадом (с.т.гI.в.) и Его сунной.

Г1убадат сын Самата (р.г1) передал, что Пророк (с.т.гI.в.) сказал: ''Кто совершает намаз или соблюдает пост для показухи – это тот, у которого в поклонении (г1ибадате) имеется ширк (ай соучастник)'' – и затем Он прочитал выше приведенный аят.

В другом х1адисе Пророк (с.т.гI.в.) сказал: ''Кто делает г1ибадат из-за рияъ, кто поклоняется из-за показухи ему рай запрещен''.

В другом х1адисе сказано: ''Внутри Ада есть одна пропасть и каждый день Ад в сотни раз просит у АЛЛАГЬА беречь себя от этой пропасти. И эта пропасть уготована для обладателей рияъ''.

В другом х1адисе сказано: ''Когда но сказал своим сподвижникам-асх1абам то за что я больше всего беспокоюсь за умму – это тайный ширк. Они спросили: ''Я Посланник АЛЛАГЬА, что же это такое тайный ширк?'' Пророк (с.т.гI.в.) ответил: ''Это рияъ!'' Это очень огорчило асх1абов. Увидев их огорчение и видя грозящей опасности Пророк (с.т.гI.в.) сказал: ''Хотите я вас научу тому, что может вам помочь, защитить вас от тайного ширка и прочитал следующее:

''О мой АЛЛАГЬ, я ТОБОЙ прошу защити и сохрани меня от ширка к тебе и ширка в моих поклонениях ТЕБЕ по знанию и незнанию сделанного мною. И я прошу простить меня''.

Да убережет АЛЛАГЬ нас и простит нам наши грехи и да поможет, наставить.

Амин.

Hosted by uCoz