| ИСЛАМ ЭТО...| ПАРТИЯ | ЛИДЕРЫ | ИНФОРМАЦИЯ | РЕГИОНЫ РОССИИ | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЗОРНЫЕ СТАТЬИ |    

 

ГОРДОСТЬ

 

Гордость – сознание своего превосходства. Приведем несколько изречений Пророка(с.т.гI.в.):

         ''Не из первых войдут в Рай те, на душе которых лежит зерно гордости''. (х1адис передал Имам Термизи (р.гI.).

         ''Кто держит себя низко, почтительно перед другими, того АЛЛАГЬ возвысит; кто же возвысит себя перед другими, то АЛЛАГЬ унизит его''. (передал х1адис Абу Гьурайра (р.г1.)).

         Сделай АЛЛАГЬ нас из тех, которых ТЫ возвысил!

В другом х1адисе: Первыми вошедшими в Рай будут те, которые умерли освобожденными от гордости, предательства, злостных долгов''. Хочу обратить ваше внимание на следующий х1адис: ''БОГ вдохновил меня, чтобы вы держали себя в степени учтивости, дабы ни один из вас не гордился ни перед кем и никто бы не перешел границы справедливости ни к кому, будь он подданный, иноверец или живущий по мирному договору (мустаъмин)''. (х1адис передал Ибн Аббас (р.г1.)).

Учтивость – почтительно-вежливое отношение. Обратите внимание, учтивости и справедливости по отношению не только к мусульманам, но и к любому человеку любой веры и не веры. Воистину! Это свидетельство тому, что это великая религия, религия всех религий! И религия всех Пророков! ''Являюсь, - говорил наш Пророк (с.т.гI.в.) – гордому славолюбцу, знающему из чего он создан''.

Мусульманские писатели-теологи говорят, что гордость есть первое зло на земле, что она была причиной изгнания Иблиса из Рая. ''О славолюбец-гордец! – говорит автор книги «Путь Пророка» – всмотрись в действительный корень своего происхождения, бывшей основою твоего естества: ближайший твой дед капля воды, которую люди с себя смывают, а прадед твой – пылинка, которую люди топчут под ногами. Ввиду этого подобает ли человеку быть гордым?'' Резонный вопрос не правда ли? Думаю каждому из нас есть о чем подумать здесь! Из этих же болезней самовлюбленность, показуха, похвалолюбие, хвастовство, когда мы любим, чтобы нас почитали, любили, чтобы нас почитали, не любим когда возражают. Гордец – это человек, который не воспринемает наставления других людей, а хочет, чтобы его наставление, его ваг1за было принято. Кто же из нас действительно является гордым? Имам Гъазали отвечает на этот вопрос так: ''Гордый человек это тот человек, который нашел на свете человека ниже себя''. Мы обязаны думать, что все люде лучше тебя, они лучше перед АЛЛАГЬОМ, богобоязненнее чем ты. Например, когда мы видим человека моложе, надо думать, что он не успел согрешить и более любим АЛЛАГЬОМ чем ты. Увидев знающего г1алима, обязаны подумать, что он знает больше тебя и поэтому ближе к АЛЛАГЬУ. Если увидел незнающего, джагьиля, необходимо подумать, что этот не уверует по незнанию, не уверование же мое, знающего дозволенное и запретное, без всякого сомнения хуже, чем кого-либо и я без всякого сомнения хуже чем он. От гордости человек не избавится до тех пор, пока не поймет, что гордый тот, кто перед АЛЛАГЬОМ искреннее и правдивее, богочистивее и богобоязненее. А это – тайна, которую может знать только АЛЛАГЬ! Только АЛЛАГЬ может знать и определить кто из нас более правдивее, богобоязненнее. Человек может быть жизнь прошел как следует, а перед смертью умрет ли он в имане (в вере) только один АЛЛАГЬ знает. Пророк Мух1аммад (с.т.гI.в.) сказал: ''От меня до Рая один цедер и от меня до Ада тоже один цедер''. Поэтому, никто из нас не знает, какими бы мы небыли, какими мы уйдем из этой жизни, уйдем в имане или уйдем в неверие. Один человек умирая после тяжелой изнурительной болезни сказал: ''Наверняка коммунисты были правы, говоря, что АЛЛАГЬА нет (СУБХ1АНАЛЛАГЬ, АСТАГЪФИРУЛЛАГЬ), если бы он был, то меня так не мучало бы''. И этот человек, который умирал, был известный знающий человек. Здесь его специально не называем г1алимом, ибо г1алим это тот человек, который познал АЛЛАГЬ, приблизился к НЕМУ.

Да смилуется АЛЛАГЬ над нами и поможет нам остаться в имане до конца дней своих! Амин!

Увидев самого большого грешника, мы должны думать, что, если АЛЛАГЬ захочет, и этот человек может умереть в имане. Милости и милосердия АЛЛАГЬА нет придела. Вот какой случай произошел во времена Пророка (с.т.гI.в.):

Один уверовавший араб отказался от сына из-за того, что тот не уверовал в АЛЛАГЬА и не стал мусульманином. Даже, когда сын умер, он не подошел на похороны его. Затем он увидел во сне сына в хорошем одеянии в райских садах. Отец спросил: ''За что тебе такие почести''. Сын ответил: ''Как то раз, когда я услышал, что Пророк (с.т.гI.в.) вернулся с гъазавата я искренне обрадовался, за это АЛЛАГЬ смилостивился надомной''. Милости АЛЛАГЬА нет придела! Да смилуется ОН и над нами! Амин!

Очень много х1адисов о порицании гордости, рияъ (показухи) и прочих болезней наших душ, но особое место среди них занимает Х1адис рассказанный одним из сподвижников Пророка (с.т.гI.в.) Маг1азом (р.г1.):

''Однажды человек по имени Ибну Мубарак спросил у Маг1аза (р.г1.): ''О маг1аз! Ты из тех, кто постоянно бывал с нашим Пророком(с.т.гI.в.), расскажи нам какой-нибудь х1адис запомнившийся тебе''. Тогда Маг1аз (р.г1.) заплакал так, что люди окружающие думали, что он никогда не успокоится. Он плакал от души, вспомнив Пророка (с.т.гI.в.). После чего, он сказал: ''Один из дней Пророк (с.т.гI.в.) сказал: ''О Маг1аз я тебе расскажу один х1адис, который тебе очень полезен, если ты его сохранишь, а если не сохранишь, на тебе будет гнев АЛЛАГЬА: Всевышний АЛЛАГЬ создал семь Ангелов до создания земли и небес. Создав семь небес, у ворот каждого из них поставил по одному Ангелу. Ангелы, которые записывают наши деяния, поклонения, сделанные ночью, утром поднимаются в небеса, а дневные – вечером. (Кстати поэтому утренние и вечером намазы должны особо своевременно делаться, так как это время пересмены Ангелов). Когда с нашими деяниями-поклонениями (г1амал-г1ибадат) прекрасными как лучи солнца, Ангелы подходят к воротам первого неба, то Ангел охраняющий эти ворота говорит: ''Эти деяния ударь по лицу того, кто их совершал. Совершивший эти деяния и поклонения сквернословит (делает г1ибат). Какие бы г1амал-г1ибадат человек не совершал, если он сквернословит, то не пропускать его г1амал выше первого неба – в этом мое предназначение. Другой день поднимаются другие ангелы с г1амалом-г1ибадатом человеком, который не делает г1ибат и г1амал этот прекрасный, чем что-либо на земле. Проходят первые небеса и у ворот второго, их останавливает Ангел и возвращает. Это поклонение (г1амал-г1ибадат) сделанный ради определенной пользы на земле и моя задача беречь небеса от таких деяний. Берите и ударьте тому в лицо, кто их совершал. Также с еще лучшим, прекрасным г1амалом и г1ибадатом (деяниями и поклонениями) Ангелы добираются до третьего неба. Ангел, который охраняет эти ворота возвращает г1амал и говорит: ''Совершавший их человек гордый. Гордится он прилюдно тем, что он такой хороший, правоведный и задача моя охранять небеса от деяний таких людей. Берите обратно и ударьте в лицо того, кто их совершал''. Далее поднимаются Ангелы наши с нашим г1амалом-г1ибадатом в которых нет вышеперечисленных недостатков, но их останавливают у ворот четвертого неба. Ангел возвращает г1амал-г1ибадат и говорит: ''Совершивший их является самовлюбленный человек, он радуется, любуется своими прекрасными деяниями и поклонениями. Моя задача их не пропускать выше. Ударьте в лицо совершившего их'', - говорит он. Более прекрасным, светлым нашим г1амалом и г1ибадатом наши Ангелы доходят до ворот пятого неба и Ангел возвращает их и говорит: ''Ударьте их в лицо совершившего их, ибо он обладает завистью. Если кто-то другой лучше поклоняется или совершает деяния, или читает г1ельму (знания) с завистью он старался лучше него сделать и больше г1ельму изучать''.

Другие Ангелы с прекрасным г1амалом-г1ибадатом, с огромным количеством садакъа, закаата, г1азават, пост доходят до ворот шестого неба. Ангел останавливает их и возвращает. ''Ударьте – говорит – их в лицо совершившего, ибо он безжалостный человек. Человек, совершивший их, не обладает чувством сострадания. Он радовался горю брата своего по вере, тяготам людей, их болезням и страданиям. Задача моя оберегать небеса от таких деяний и поклонения их обладателей''.

С более прекрасным г1амалом-г1ибадатом, пройдя все контрольные посты, доходят наши Ангелы до ворот седьмого неба. Останавливает их Ангел, возвращает и говорит: ''Ударьте их в лицо совершившему, ибо эти деяния и поклонения совершенные не во имя АЛЛАГЬА, не ради АЛЛАГЬА. Это тот человек, который хочет верховенства в религии, уважения и почета среди людей, чтобы говорили: вот он самый из самых поклоняемых. Задача моя не пропускать все то, что сделано с Рияом.

И наконец поднимаются наши ангелы выше седьмого неба, оставив позади все посты с г1амалом-г1ибадатом от которых веет свет и все ангелы небес сопровождают их к АЛЛАГЬУ из-за уважения к ним. При этом САМ АЛЛАГЬА ВСЕВЫШНИЙ говорит: ''Вы подождите и эти деяния ударьте в лицо их совершившего''. Все Ангелы свидетельствуют, что они прошли весь контроль и они прекрасны и чисты. АЛЛАГЬУ ТАГ1АЛА говорит: ''О мои Ангелы, Вы же не знаете то, что на сердцах у людей. Поклонения, сделанные с каким-либо иным намерением в сердце помимо любви ко мне я не воспринимаю и ему мое проклятие. Тогда все Ангелы также проклинают такого человека. О АЛЛАГЬ! Защити ТЫ нас от такого проклятия и помоги нам служить ТЕБЕ, поклонятся ТЕБЕ так, как ТЕБЕ угодно. О АЛЛАГЬ! Ради очень любимого тобой и любимого всеми нами Пророка, ради Его сподвижников, ради шейхов Накъшубандийского, Шазалийского и Къадирийского тарикъата ниспошли нашему благородному многонациональному народу, всей умме Пророка (с.т.гI.в.) здоровья, добра и благоденствия! Помоги нам поклонятся ТЕБЕ, так, как ТЕБЕ угодно! Направляй нас на путь истины! Амин!

После того как пересказал х1адис, Маг1аз (р.г1.) опять заплакал, заплакал громко от всей души. Маг1аз (р.г1.) сказал: ''О посланник АЛЛАГЬА! Ты являешься Пророком, я твой сподвижник, существует хоть какое-то спасение от всего сказанного. Тогда Пророк (с.т.гI.в.) сказал: ''Ты следуй за мной, делай то, что я делаю, несмотря на недостатки в твоих поклонениях. О МугIаз! береги свой язык от разговоров про братьев по вере и про тез, кто следует Корану и Сунне. Свои грехи оставь при себе, не связывая их с другими. Себя не хвали, людей не хули. Себя не возноси, людей не унижай. В духовном и жизненном не допускай изъяны в деяниях. Не замечай свои хорошие деяния. Не выставляй себя в многолюдных местах. Не будь таким, чтобы от твоих злых деяний люди шарахались. Если рядом с тобой два человека, с одним поговорив другого незамеченным не оставляй. Не став себя выше людей, ибо ты лишишься благ обеих миров. Никогда не делай гъибат (сквернословие) и не произноси проклятия людям, ибо растаскают тебя на куски собаки Ада''.

Тогда МагIаз (р.гI.) сказал: ''О Посланник АЛЛАГЬА! Да сохранит АЛЛАГЬ Тебя, что же с этими людми будет? Кто же из них спасется?'' Пророк (с.т.гI.в.) сказал: ''Тем кому ВСЕВЫШНИЙ облегчит, будет это просто и легко. Но из всего этого тебе хватит сделать то, что самому нравится другим и то, что самому не нравится не понравится и другим. Эти два деяния, если даже у тебя другого ничего не будет, тебя спасут''.

Передал этот Х1адис сын МагIаза Хамид и он сказал: ''Ни кого я не видел, кто бы так много читал Коран, как МагIаз с тех пор, как услышал этот ХIадис''.

Дорогие братья и сестры! Сами подумайте, какой вред от этих сердечных болезней, болезни наших душ. Как они съедают тот, хоть, мизерный наш г1амал, как огонь пожирает дрова. Разве от того, что мы не будем изучать, знать об этом, от этого легче нам будет, в то время, когда Коран и ХIадис нам говорят, что главной обязанностью каждого из нас – изучение г1ельму-знания, в первую очередь изучить фарз – г1ибадат, ай основы Ислама, основы того, как сделать г1ибадат в ихласе, ай в чистоте.

Как же сегодня мы избавившись от этих недостатков, болезней и г1ельму изучаем, изучаем для показухи, для почета, для славы и как мы можем чем-то хвастаться в то время, «когда наши орехи в чердаке уже потекли». Каждый человек должен сам решить, что важнее: избавление от этих болезней или изучение тех вещей, которые в целом являются сунной. Любому из нас сегодня выгоднее избавление от этих недостатков, это очевидно! для избавления от недостатков, для того, чтобы лечит болезнь надо больше знать о ней, и к тому же, если вы помните, мы говорили о нравственных обязанностях человека, я повторю: их пять.

1. Обязанность перед АЛЛАГЬОМ и Пророком (с.т.гI.в.). Это мы рассматривали достаточно подробно

2. Обязанность перед самим собой – то, что мы сейчас рассматриваем.

Первое беречь здоровье телесное и духовное, ибо наш пророк (с.т.гI.в.) сказал: ''В судный день каждого прежде всего спросят о том, как сохранял он свое тело и дух свой в здравии''.

И потому главная обязанность наша – надо знать эти болезни души и избавится от них. Здесь мы остановимся на рассмотрении тех из этих болезней, о которых еще не говорили и очень коротко посмотрим, что про них сказано в Коране и  в ХIадисе.

Hosted by uCoz